2. Бесконечность черных коридоров

Здесь я была уже не раз. Сбегала сюда из человеческой реальности. Тут всегда было тихо, спокойно, тепло, даже по-своему уютно. Кругом простирался сосновый лес с одной единственной тропинкой сюда. Удивительно - никому кроме меня еще не пришло в голову пробираться к этому месту полтора часа пешком, потом столько же обратно, плюс на автобусе от и до центра города.
Это чудесное место находится так далеко от суеты и людей, что кажется мне отдельным миром. Моим миром. Я была здесь не раз, но по непонятной даже мне самой причине ни разу не приблизилась к самому дому. Всегда сидела на ступеньках старой деревянной горки во дворе и лишь взглядом изучала массивный трехэтажный каменный особняк. Визуально мне нравились его коричневые шершавые, на вид холодные стены; застекленные, без рам, вытянутые полукругом провалы окон; острые каменные крыши в форме пирамид и массивная, как и сам дом, дверь из толстого благородного дерева. На ней не было ни замка, ни ручки, ничего такого, что должно было быть. Ничего, что обязательно НАДО на двери, на ней не было. И мне определенно нравилось это.
Дверь наверняка была незаперта, но я никогда не решалась убедиться в этом. Может боялась, а может - ждала. Ждала, когда наконец почувствую, что уже можно удовлетворить свое любопытство и попробовать войти в особняк. А пока я лишь приходила сюда посидеть на горке, попить воды из бутылки, закурить, отдаться тишине и спокойствию чудесного места.
И первый раз в жизни моя тропинка узнает помимо моих шагов еще другого человека, который просто безмолвно держится рядом. За все время, пока мы добирались сюда, нам так и не удалось разговориться и найти общий язык. Проронив лишь пару-тройку нелепых фраз, оба тряслись в пустом автобусе, погруженные в свои миры.
Стаса что-то тревожило. Он не просто так сбегал со мной из центра города по пути к призрачному особняку. Он что-то искал, уткнувшись взглядом себе под ноги. Я кожей ощущаю тяжелый непрерывный поток его мыслей. Такое не слабо напрягает. Но ничего не убивает так, как молчание.. Я ощущаю, что такое безграничная близость. Еще яснее я ощущаю, что такое вселенская пропасть между двумя людьми.
Деревья внезапно обрываются, сменяясь густыми зарослями травы. Стас оживает, вытесняя свои переживания. Поднял голову и блуждает взглядом по двору, не в силах поверить в то, что видит. Парня хватает только на выброшенное на одном дыхании осознание того, что это превосходно.
- Никогда не заходила внутрь, - роняю я, желая вернуть парня в объективную реальность.
- Не тянуло? - спрашивает он с умным видом. Оценивающе осматривает двор, а делает вид, что проник в мой разум.
Однако, зайти в дом меня действительно не тянуло.
Не удивлюсь, если когда-нибудь этот парень сумеет прочесть мои мысли. Правда, он не увидит там ничего толкового. Даже я в своих мыслях не вижу ничего путного. Просто сброд абстрактных понятий и пафосной философии.
Стас выжидающе смотрит на меня, но взгляд его заволокла туманная пелена. В грезах он уже за этой деревянной дверью. Мысленно он расслабился и ждет, когда я последую за ним. Мы оба прекрасно знаем, что я последую.
Наверное, все дело именно в Стасе. Когда я была здесь одна, то конечно представляла себе мир за дверью, рисовала в воображении его таинственные картины, строила фантастические иллюзии. Но проникнуть в Дом душой не могла. Не получалось. Возможно, из-за страха. Возможно, из-за нерешительности..
А сейчас я чувствую, что другой человек уже там - на границе к неизведанному миру. Другой человек доволен этим. Меня тянет вслед за этим человеком.
- Идем, - в мой разум врезается приглашающий мягкий голос. Голубые глаза Стаса сияют. Невольно фыркаю, в ответ на его поистине детский восторг. Наконец бросаюсь в таинственный мир, скрытый за холодными стенами и тяжелой дверью..

Тихий скрип дерева о камень вспарывает стальную тишину. Стены Дома холодные и шершавые. Солнце не отважилось коснуться их и отдать тепло, зато дождь всегда щедро даровал им прохладу и глянцевую чистоту. Испещренный неровностями, впадинами, трещинами и остриями камня, этот особняк не особо жаловал незванных гостей..
Я с трепетом протягиваю к нему руку. Робею, боюсь коснуться неприветливых стен. Стас стоит, напряженно ждет, взглядом пожирает каждый мой жест и впитывает в себя каждый мой вздох. Также ждет и Дом. Вслушивается, вглядывается в наши мысли, намерения, он ждет, когда нам хватит смелости проникнуть в него. Он ждет этого, чтобы принять нас в свой мир или же жестоко и безвозратно вытолкнуть из него.

/Пальцы коснутся, но я не увижу../

Отчего-то закрываю глаза. Делаю шаг вперед и лишь кончиками пальцев касаюсь стены. Ощущаю успокаивающую прохладу и, осмелев, прижимаюсь ладонью к острым камням, наслаждаюсь приятным покалыванием и холодком. По всему телу пробегают мурашки. Наверное, этому простому моменту я придаю слишком большое значение.. А этот Дом готов нас принять.
Стас толкает дверь.
- Ты не против, если я закурю?
Интересно, кому по большей части адресован вопрос - мне или все-таки каменной громаде Дома?.. Меня не покидает ощущение, что он на самом деле пропитан жизнью.

/А в царстве мертвых следы живых../

Киваю парню, он поспешно достает пачку, вытаскивает две сигареты, одну из которых молча протягивает мне. Наполняя легкие ядовитым дымом, снова удивляюсь проницательности Стаса. О том, что я курю, не знал никто, даже самые приближенные. Я хранила это в тайне, закуривая лишь изредка, в самых укромных местах и каждый раз обещая себе, что бросаю. Понятия не имею, откуда об этом мог прознать парень, с которым едва знакомы..
- Сначала ты нервничала, не задерживая взгляд на чем-то дольше секунды. А как только я заикнулся о сигаретах - уставилась на меня жадными глазами, - поясняет он, усмехаясь, словно действительно прочитав мои мысли.
Я ничего не отвечаю. Мы молча стоим рядом в дверях загадочного каменного особняка и курим, нехотя стряхивая пепел с кончиков сигарет, глубоко и задумчиво вдыхая дым, до последнего старясь отдалить момент, когда нужно будет сделать это..

/Бессмысленный шаг. Болезненный взгляд../

Мои чувства в отношении этого местах сейчас сменяют друг друга, разрываясь от противоречий. Мне не хватает слов, чтобы выразить все свои мысли, поэтому остается только безмолвно чувствовать. Стас, которого не накрывает таким облаком бессмысленных, по сути, переживаний, спокойно бросает окурок и без лишней суеты ныряет в дверной проем. Я следую его примеру, проскальзывая в темноту, последний раз затянувшись до самого фильтра.
- Тебе же плохо становится от курения.
- Мне и без того не особо хорошо живется.
Опять фразы без смысла. Стас молчит, удовлетворенный моим ответом.
С обеих сторон на нас давят все те же каменные стены, оставляя слишком узкий проход, чтобы можно было легко двигаться вдвоем. Впереди ни черта не видно - похоже, нас встретит или еще одна дверь, или пространство без окон и любых намеков на свет.
А еще, среди изобилия своих страхов, мыслей и ожиданий, я вдруг начинаю различать что-то еще - совсем новое и пугающее своей неясностью. Это появилось, как только я переступила порог, и растет с каждым последующим шагом в темноту каменного коридора. Это словно я зашла в комнату и забыла зачем, только в моем случае я никогда толком не знала, зачем мне заходить в этот Дом. Мне будто стерли память, а я знаю, что должна что-то помнить и продолжаю удерживать в голове воспоминания, которых нет - настолько они туманны. Это как сон, который пытаешься вспомнить, а он все равно утекает из сознания, оставляя, в лучшем случае, оборванные картинки. Это очень странно. Волнующе.
Вряд ли Стас сейчас чувствует то же самое. Вряд ли ощущает то, что чувствую я..
Коридор с каждой секундой становится все длиннее и темнее, и вот, когда я уже окончательно готова поверить в его чернильную бесконечность, он резко заканчивается еще одной дверью.
Недолго думая, прожигаю темноту пламенем зажигалки, жалея, что нам хватило ума закрыть входную дверь.
- Аккуратнее, не подожди ничего.
- Здесь повсюду камень - он не горит.
- Дверь то не каменная.
- Я, по-моему, не вожу огнем по ее поверхности.
- Ну вот и не води.
Еще несколько бессмысленных фраз в копилку. Оставляю последнее слово за Стасом и шагаю ближе к двери. Она несколько грубее входной, вся из неровных широких деревянных досок, но гладкая и холодная под пальцами. Парень пробует ее толкнуть, но она не поддается, а ручки на ней, как и на первой, не наблюдается.
Эта дверь встает перед нами, как надежда на то, что у нас еще есть ход назад, чтобы отвергнуты Домом безболезненно. Не знаю, почему такие мысли не дают мне покоя, ведь будучи снаружи я всегда чувствовала легкость и представляла сказку, а внутри мне тяжело дышать и я ожидаю кошмаров. Тут я могу придраться ко всему, доказывая себе их наличие в этом Доме. Являются ли они кричащими монстрами или лишь сводят с ума незримостью и безмолвием, убьют ли они жестоко и кроваво, или уничтожат медленно и незаметно - но эти кошмары есть здесь и они пагубны для двух едва знакомых школьников.
Краем глаза замечаю, что Стас окунул в пламя зажигалки очередную сигарету и затянулся, видимо, думая о чем-то подобном. Убираю свою зажигалку, позволяя господствовать темноте. Курить вообще не хочется - и без того тошно. Мой путник знает об этом и не предлагает, отравляя дымом на расстоянии. На минуту заглушаю свой внутренний голос и бездумно наблюдаю за маленьким огоньком пепла, нарастающем на кончике сигареты. Пара выдохов, и тремя тлеющими искрами он срывается на пол..
Дверь истошно скрипит, убивая тишину, раскрываясь сама по себе внутрь Дома, пропуская свет. Леденящий душу скрип. По всем нервным окончаниям у меня проносится ток, сердце бьется сильнее. До жути простая банальность, которую нужно было ожидать еще с первой двери. Для меня даже это уже кошмар. Его только не хватало.
Мистическим образом деревянные доски приглашающе отодвигаются и, наконец, замирают, оборвав свою ужасную песню. Делаю шаг за порог и замираю, восторгаясь увиденным..


Рецензии