Блеск падающей звезды

Дивно, но ты совсем не ждала ее...
Да и когда это делать, пока стоит целые сутки мерзнуть в мире... Выброшенных игрушек всех видов, стран и возрастов. Наверное,с тоски по прежним хозяевам, они принимались неистово испускать жалобный запах,еще больше отталкивающий и наталкивающий любого прохожего на одну мысль...
"Как мне это надоело!" - в один момент думаешь ты, упорно сцепив руки под ружьем. - И видеть весь этот мусор, и охранять бес толку склад, невесть что содержащий и невесть когда готовый вернуться под присмотр своих владельцев!... Ладно,пусть он так и будет сиять чистотой и сохранностью, но я скисаю от пресности...Быстрее бы она завершила водоворот дней и ночей без нормальной работы и жизни... Что это?"
С такими мыслями ты резво перескакиваешь через нелепую доску перед высокими и просторными коробками (якобы имеющим право называться сторожевым помещением) и бежишь на подозрительные тени, шум.
Как и следовало ожидать, то была заядлая кучка бандитов, убивающая и грабящая ради развлечения.
 - Стоять! -кричишь ей ты, безуспешно пытаясь скрыть приступ страха,памятуя о копеечной зарплате, более-менее человеческие условия жизни и простом свете ответственности (он-то почти один согревал в холодную и непонятную жизнь).
А злоумышленники, будто издеваясь,сначала покривлялись, вертя перед носом украденными безделушками, а потом часть из них (как видно, более трусливая и по-темному благородная) спокойненько стала удаляться; а часть более наглая и как-то по-недоброму заинтересованная в тебе,принялась ухмыляться, скалиться и перешептываться, бесскромно тыкая в тебяпальцем.
"Э нет! - явно обиженная всем этим, прикидываешь ты. - Надумали меня чем-нибудь отвлечь или нейтрализовать чем увесистым? А потом - торжественно вынести все из склада, который меня слишком привязал к себе, чтобы допустить подобное?... Нет, этот номер у них непройдет!".
И в виду этой установки, важно бросаешься в бой с маленькими хрупкими кулачками, отбросив тяжелое ружье.
Отвратительно, но оставшаяся группка будто ждала этого момента и с удовольствием приняла вызов: она блефовала,увертывалась от твоих ударов пушинки, а потом осмелела и стала сама пихать и легонько ударять (то ли рассердившись, то ли кокетничая).
Как бы там ни было, но хулиганы упорствовали, а силы предательски покидали тебя. И уже думаешь, что легче будет умереть в бою от их рук, чем поджать хвост и бросить склад. Потому и отчаянно все еще напрягаешь терпение боеспособности.
Она же, словно желая угодить толькохоленным, сильным звездам боевиков, напрочь оставив в несправедливости бедныхсторожей, тихонько торопилась уйти под грохот грома. "Стой, подожди еще немного, пусть они меня хотя бы не собьют с ног!" - кричишь ей вслед,вот-вот готовясь уйти в миры за пределами сознания.
А тут... Тебя выхватывает из их смутных рук пронзительный ор и щенячий визг. Открываешь глаза и видишь радующую и ведь от чего-то давящую смущением картину: некто, охваченный неясным тебе энтузиазмом он, сопровождаемый дружками с бравыми, потными от честного боя лицами, отправляет в пыльные углы темноты твоих обидчиков; а потом робко предлагает тебе бежать подальше.
 - Уходи отсюда!... Сейчас за нами милиционеры приедут, начнут разбирать по камерам... Не хватало еще, чтобы тебя тоже посадили по моей-то вине!... Беги, беги! - он тщательно и осторожно подталкивал тебя к недрам захламленного склада.
Что проще было исполнить его просьбу? Ты с аккуратным любопытством всматриваешься в его, казалось, давно знакомые тебе черты, словно одергивая себя - надо что-то узнать от него, прежде чем вы, быть может, навсегда расстанетесь.
И ты узнаешь его - человека, который волшебным образом жил сквозь время. Эта его способность не могла не пугать, и он вынужден был прятаться от вечно глупо отталкивающих и презирающих людей. А он...разве могснова попытать так испортившие их приемы бытия - обмануть, унизить, незаконно лишить чего-то?
Нет, хотя как часто эти паучки душ пытались напасть и на него, покинутого единственным родным человеком ради роскоши и фонтана суеты; вероятно, и он чего-то жаждал, искал что-то теплое в равнодушном дожде лет!
Он не помнит их. Как ни жаль, он,наверное, ничего не помнит и не может: полицейские больно выстрелили ему вспину. Но его это останавливало: ведь все пытался спасти тебя от черной судьбы заключенного; и этим словно дразнил милиционеров, был даже рад, когда упал и стал терять сознание от оглушительного свистка и кинутого в него железного шеста!
Все почему? Не удивляйся - потому,что нашел тебя - ту, которая не оттолкнула его добрых дел; подарив живительный радужный мир, с которым ему не будет страшна реальность тюрьмы и вообще ничто вообще не ужаснет.
С тихим отголоском ужаса и бессильной жалости ты наблюдаешь, как его опутывают железными цепями и увозят туда же, куда и твоих обидчиков, его дружков - личностей с такими же, как унего, неестественно поцарапанными и испачканными пылью, чуть сухими и изнеможенными лицами.
А ты не смотришь на них - с тоской наблюдаешь чудной снегопад, дождь и фантастически светлые ночные облака. Тебе больше не жаль того, что дорожившие тобою до (и дальше) всех граней, молодой охранник и не имеющий жилья дедушка умерли от неблагодарности слепых сердцемхозяев столь опротивевшего тебе склада. Их нехитрые вечные сторожки исчезли загустым туманом, скрывшем куцые тряпочки.
Тебе не жаль, что в силу неповторимых законов, не сможешь стать такими, как он, его друзья, твои обидчики; и не потому, что и холодная вечность может быть мукой, а потому, что только они все (рано ли поздно) пусть и будут всегда жить, но не вернут своей силы и свободы, желаний и надежд за безразличными решетками.
Ты спасена от них, радуйся.
Но не хочешь и с болью ощущаешь те же капельки грусти, что и он: так и не показалась падающая звезда, а сколько она могла вернуть; увы, тебе (как и ему)...
Ничего не надо, только бы снова провожать миг вместе; взглянуть в его глаза, тихие и преданные отблески той вечной звезды...


Рецензии