Кузнец от Бога

Кузнец от Бога

На одном из заводов, стоящего в центре нашего города, была небольшая кузня, расположенная в здании бывшего древнего храма. Работал там всего один кузнец. И я его знал. Это Андрюха! В народе Андрюху называют "кузнецом Вакулой", за его недюжинную силу и добрый характер. Живёт Андрей недалеко от меня, вдвоём со старушкой-мамой, на третьем этаже стандартной хрущёвской пятиэтажки. Любимое занятие моего знакомого, в свободное от работы время, отдыхать на скамейке, под развесистой, приятно пахнущей в пору цветения, черёмухой. Около подъезда его дома. Однако, всё лето он где-то отсутствовал. И вот, с наступлением осени, я опять застал Андрюху на его любимой скамейке.
Мы поздоровались. Спросил его, почему так долго не появлялся на людях. Посмотрев на меня своими ясными глазами, он "пробасил":
-Работал!
-Шабашил? - уточнил я.
-Не взял ни копейки! - стрельнул на меня взглядом Андрюха.
-Что так? - искренне удивился я.
-Передавали здание кузни назад православной церкви. Восстанавливал кованые изделия: на окна, двери, везде, где им положено быть.
На балкон вышла Андрюхина мама и позвала его ужинать. На том беседа и закончилась.
Прошёл ровно год, с того памятного разговора. Меня пригласили в гости мои старые знакомые. Подходя к их дому, я был поражён открывшимся передо мной зрелищем. Вместо невзрачного, закопчённого здания, закрашенного не то краской, не то сильно подсинённой известью, за забором рядом стоящего грязноватого завода, передо мной, во всём великолепии, предстал восстановленный старинный величественный храм с внушительной колокольней. Храм раньше вообще не просматривался на фоне серых коробок заводских корпусов. В этот момент, раздался колокольный звон: с переливами, многоголосый, от большого количества колоколов, малых и больших. Я поднял голову и невольно благоговейно перекрестился! При этом разглядывая, как бородатый мужчина, как бы опутанный верёвками, создавал замечательную колокольную мелодию, ласкающую слух и душу. Видел ли звонарь или нет, но вокруг храма было много народу. Люди, которые до этого куда-то спешили по своим делам, останавливались и крестились, устремляя свои взоры на великолепие храма. Отреставрированный Храм из старинного точеного красного кирпича, был "выгорожен" посредством красивой кованой ограды, с прекрасными коваными воротами, из территории пыльного завода и блистал всей своей Божественной красотой.
-Ковал кузнец от Бога! - промолвил стоящий рядом со мной у ограды горожанин. Говоря это скорее себе, чем окружающим.
И только тогда до меня дошло, что этот кузнец от Бога, и есть "кузнец Вакула", скромный мой знакомый Андрюха.

22 октября 2014


Рецензии
Жаль, Владимир, но любая церковь - организация - не от Бога, а от власти. Вакула ошибся - он ковал духовным спекулянтам, а не Богу.
Кузня, библиотека, да даже зерновой амбар - более гуманное назначение здания, чем церковь. Знаю, эти слова покажутся... ну, какими покажутся, пусть - но вспомните "нашу" РПЦ в спекуляции табаком в 90-е годы, в постройке "храма Христа-Спасителя", когда российские дети умирали от голода, устроенного Гайдаром... И деньги на строительство "отцы" брали у криминала.
Как-то не хочется их уважать...
Но это моё мнение.
С уважением - Георгий

Георгий Томберг   19.12.2015 20:54     Заявить о нарушении
Георгий! Спасибо Вам за очень интересный комментарий! Во многом согласен с Вами! С годами все эти многочисленные и чёрные страницы и безобразия истории нашей страны Россия стали забываться!
Всех Вам благ, Георгий!

Владимир Нургалиев   20.12.2015 03:20   Заявить о нарушении