Тик

Поспорили мы однажды с дедом Александром о том могут ли животные думать и говорить. Как изменилось бы отношение людей  ко всему живому  если бы они были уверены что у животных есть разум и язык.  Я уверял Александра что у кошек и собак есть  разум и язык.Пусть они думают и говорят  только между собой, но их разум и язык не идут ни в какое сравнение с нашим языком. На этот мой аргумент дед только смеялся.
"Ты не находишь что они просто не  захотели так долеко уходить от природы как мы."
"Так вы считаете что в один прекрасный  день какой - нибудь бездомный кот прорвется через загородительный кардон, поднимется на трибуну и заговорит".
"Нет, у этого бездомного кота найдется ещё какой-нибудь способ обратить на себя внимание. Нельзя, мой друг, подходить к животным со своими человеческими мерками. Нельзя за них решать хотят ли они сейчас играть или нет. Надо просто научиться наблюдать за ними и скоро, очень скоро, вы почувствуете что понимаете своего питомца. Но ещё важнее не заставлять котенка, щенка или любого своего маленького друга исполнять все ваши причуды. Например, вам захотелось его погладить, а он в этот момент спит. Или маленькому пушистику захотелось полежать, а вам приспичило его кормить или отвести на прогулку.
Хочу ещё раз повторить , что самым важным является наблюдение за своим любимцем. Уверяю вас, если вы не будете ему докучать своими приставаниями, не станете идти против его воли , то он вам подарит самые счастливые минуты в вашей жизни".
Я долго молчал, не зная что ответить.
"Ты обиделся"- спросил он наконец.
"Да,нет. Просто я осознал что вероятно ошибался".
"Я очень рад. Но у меня, всё-таки есть некоторая доля вины. Поэтому я желаю рассказать тебе маленькую сказку."
"Я вроде не ребенок."- ответил я
"Знаешь, здесь неподалеку лежит одно маленькое пушистое создание. Я знаю всю его жизнь без прекрас. "И вот я"- тут дед замолчал, что-то обдумал, взглянул на меня и продолжил:-"Я подумал, а что если эта история будет рассказана от первого лица."
"Это как?".
"От лица того маленького , пушистого, холодного комочка каторого при жизни звали Тик."
Дед был не плохим расказчиком и его предложение меня заинтересовало. Удобно устроившись в плетеном кресле у камина и молча кивнув головой в знак согласия, я принялся внимательно слушать.
Случилось это в мае. Ярко светило солнце освещая балкон где у трехшерстной кошки Мурки появился я и пятеро моих братьев и сестер. В начале было ужастно холодно. Особенно становилось холодно когда начинал дуть ветер, тогда было только одно спасение это тёплый бок мамы, где можно согреться и поесть. Так вот, на ощупь, пока мои глаза не открылись я и жил. Но однажды я испугался. Испугался от того что проснулся, ибо глаза мои стали видеть. Я увидел своих братьев и сестер. Я увидел небо ярко-голубого цвета , а не серого как многие думают, и я увидел теплый пушистый бок- бок моей мамы. Для мамы настоящий праздник когда её ребенок становится чуть взрослее.
Я был сейчас же умыт шершавым языком и накормлен вкусным молоком.Сразу после еды я увидел ещё одно существо. Оно ходило на задних лапах,на нем было надето много разных тряпок и оно издавало разные интересные звуки. Оно подошло к корзине, где мы лежали  вместе с мамой и протянув  странные, с растопыренными когтями лапы , схватило меня. От страха я стал звать маму. Она тут же вскочила и принялась крутиться у ног  существа и жалобно мяукать. Однако существо не понимало кошачий язык . Оно завернуло меня в тряпку, от каторой дурно пахло, и я оказался в полной темноте. Пока существо куда-то шло, оно говорило. Так я узнал человека.Человек разлучил меня с мамой. Те же рестопыренные лапы  вытащили меня и я увидел  много других людей. Они ходили и смотрели. Один из них приблизился и спросил о чем-то человека державшего меня. Затем, тот другой, взял меня и посадил за пазуху. Странно , но мне стало вдруг спокойно. От тепла я закрыл глаза и заснул.
"Папа, где он?"- разбудил меня чей-то тонкий голосок. Это была маленькая девочка. От её рук исходил запах  парного молока . Я очень был голоден поэтому стал лизать их.
"Ой какой он смешной"- сказала девочка и погладила меня по голове. Её отец принес небольшое блюдечко, а в нём....
 В нём было тёплое, вкусное, заставляющее позабыть обо всём - молоко. Я пил, пил и пил. Девочка все это время сидела и смотрела на меня, а затем громко фыркнула. От неожиданости я подскочил и чуть не захлебнувшись стал икать. Девочка залилась смехом. "Папа посмотри как пушистик весело икает."
"Дочка, ты его напугала.Ему, я думаю не до смеха."
"Ладно, я больше не буду."
Прошло некоторое время и после еды я ,как обычно, стал вылизывать свою шерстку. Надя- так звали девочку,тихо подкралась ко мне и вновь громко фыркнула. Я снова стал икать.
"Надежда, ты опять?"
"Папа, я нечаянно."-ответила,еле сдерживая смех она.
Так от частого икания меня и назвали -"Тик".
У Нади был ещё старший брат Сережа. Очень часто они устраивали для меня настоящую пытку. Отец и мать уходили куда -нибудь и детишки полностью переключались на меня. Каждый из них ни в какую не хотел уступать другому и как только я попадал в чьи -то руки , то другой тут же требовал меня. В результате мои передние лапы оказывались в руках одного, а задние у другого.Боль эту нельзя передать словами.Лишь когда наступала ночь и дети ложились спать моя душа обретала свободу. В те тихие часы я свободно бродил по дому не опасаясь ни Нади, ни Серёжи. С каждым уходящим часом я всё больше и больше приходил в ужас, думая о наступающем дне. Ведь с утра пытка возобновлялась. Сколько раз я с громким мяуканием пытался открыть входную дверь и убежать, но всё тщетно. Едва у меня возникало желание отдохнуть как тут же двум маленьким садистам взбредало в голову что-то очень неприятное для меня. Но среди этого ада у меня всё-таки был оазис рая. Это происходило в те минуты когда меня защищала бабушка этих монстриков. Рано или поздно все это должно было закончиться, и вскоре этот день наступил.На улице стояла осень. Был выходной день. Я так решил, потому что дома были не только Надя с Серёжей, но и их родители.И вот, в тот самый миг когда открылась входная дверь , пропуская Сережу домой, я увернувшись от его руки оказался на улице.
"Куда.Стой"-неслось мне вдогонку, но я даже не оглянулся. Оказавшись во дворе я стремглав бросился вон, подальше от этой двери и этого дома. Подальше от этого урчащего, полного ненавистных мне двуногих города.
 Остановился я лишь тогда когда попал в лес. Под отним из кустов лежал кусок недоеденой колбасы. Кое-как перекусив я тут же лег и уснул. Ночью пошел снег. Он и холод погнал меня прочь обратно в город. Перебегая дорогу я внезапно ощутил удар, тупую боль, и провалился во тьму.
Человек принес меня к седому старику. У него на маленьком кладбище я и обрел свой покой. Но душа моя не успокоется до тех пор пока в этом мире есть люди, каторые издеваются над нами- животными, думая при этом что они с нами играют.
 Дед Александр замолчал. Мы долго сидели глядя на догорающие в камине дрова. Вероятно оба мы думали об одном. Что же должны мы все сделать ,дабы все эти рассказы не стали повторяться вновь и вновь. Что мы должны сделать чтобы:
ЭТО НИКОГДА НЕ МОГЛО ПОВТОРИТЬСЯ.


Рецензии