Чай для боцмана

- Сколько раз повторять – чай не размешивай. Я сладкий не пью, - выговаривал боцман баталеру Володе Ершову.
В молодости основатель поэтической Заозёрной школы, известный трубочный мастер Владимир Ершов служил на Северном флоте, строил Кольскую АЭС, работал на судах Волго-Донского пароходства. В этой истории он – матрос.
Заведовал Володя, в дополнение к основным обязанностям, всей провизией для экипажа. Выдавал кокше продукты для камбуза, заваривал чай.
Баталер – должность выборная. Гордился Ершов, что доверили ему такое деликатное помещение прижди? Потом он стал боцманом. Появились подчинённые матросы, хлопоты…
- Чай для моряка – основное, - убеждён Владимир. Пить спиртное в походе – последнее дело. Добавляет ещё характеристику пьющим, испиль, Епцер чей, боцманской ухи. Но это не для печати.
Чайник был громадный, металлический. Носик у этой посудины для заваривания начинался почти у самого дна. После того, как заливали заварку кипятком, сыпал баталер полпачки кускового рафинада. Всегда забывал, что боцман говорил накануне – начинал размешивать ложечкой чай. Тут его останавливал Васильевич.
Однажды ужинали без боцмана. Тут Ершов налил себе стакан, не размешав. Он сам не любитель сладкого чая. В стакане оказался густой сироп, подкрашенный заваркой. Учёл это молодой матрос.
Завтракали уже все вместе, с боцманом. Заварив из пачки со слоном индийские листики, баталер взял в руки пачку сахара. Потом, припомнив вчерашнее, уважительно сказал боцману:
- Ты, …, чай просишь не размешивать, чтобы сладким не был. Так я тебе сразу налью.
Чай боцман выпил. Переглянулись оба этих простодушных молча. Больше от боцмана баталеру указаний о способе заварки не поступало.


 


Рецензии