Африка медведи возле Марса

Медведь вёл себя странно. Его не пугал рёв скачущего по кочкам к сопке грузовика. В автомашине, армейском ЗИЛ-131,торопился с карабином в руках начальник марсианский с Африки.

Дело было на самом восточном мысе Камчатки, на самой восточной станции. Служил там старший лейтенант Сергей Фелицин, моряк в шестом поколении. Дед его был назначен в последний военный год капитаном Архангельского порта. Продолжил Сергей семейную традицию.
В хорошую погоду, если не было снегопада или тумана с африканского берега, было видно Командорские острова.
Подошёл в 1884 году, почти за 95 лет до описываемых событий, крейсер «Африка». Не мудрствуя, нанесли на карту мыс и гору, увековечив имя корабля Российского флота. Гора столовая, с плоской вершиной. Примерно метров девятьсот высотой. Летом на вершине снег не таял.
Осталась на мысе, названном в честь крейсера, команда. При команде оставили большой судовой колокол. Этот звонкий предмет служил на мысе первым навигационным знаком. Своим звуком, а по воде слышно его далеко, извещал колокол мореплавателей о навигационных опасностях, которых так много в этом месте.
Позднее установили маяк световой. Высотой сооружение это было без малого тридцать метров. Позывные имел маяк «АФ» или «Айда, тётя Катя, точка, тире, короткий промежуток и - точка, тире, точка, точка».
На африканский берег попал Сергей Фелицин, имея опыт работы на радионавигационной станции. Побывал уже на Печенге, в Николаевске-на-Амуре, в Охотске и Марикане.
Когда распределяли Сергея  Фелицина после военно-морского училища, то прибыли на одну вакансию четыре лейтенанта. Позже, волею судьбы, да по решению командира, перевели его начальником на мыс Африка. Здесь, под командованием уже старшего лейтенанта Фелицина, развернули МАРС. Это Морская автономная радионавигационная система.
Очень льстило молодому старшему лейтенанту обращение подчинённых – «товарищ командир». Хоть и не по уставу, да звучит, лаская слух и самолюбие.
Вот и тогда доложил матрос – «товарищ командир, на сопке медведь». Схватил старлей карабин, патронов пачку и к машине. Скомандовал водителю – «к сопке».
Медведь сидел в кустах. Коричневая шуба вяло так шевелится. Видимо, ягоды собирает, листики ищет целебные, или какую свою медвежью нужду справляет. Хотя от шума двигателя должен был попытаться удрать. Больной может, промелькнула мысль у офицера. Ну, о здравии можно потом узнать. При разделке. А шкура кабинет рабочий украсит. Жилья-то семейного нет у холостого командира…
По тропке спешно пробираясь, удивлялся лейтенант. Ну до чего медведь неосторожный. Вот и позицию выбрал охотник. Обойма стала на место. Сейчас затвор дошлёт патрон в казённую часть. Останется всего ничего: поймать медвежью спину на мушку…. Над медведем появилось сизо-голубое облачко дыма. Ещё и ещё. Потом дым поднялся к небу струйкой. Сергей опустил ствол. Медвежья фигура поднялась, ниже коричневой шкуры показались линялые джинсы, заправленные в резиновые сапоги. Человек! Откуда? Оттуда! Нарушитель.
Два матроса спешно направились к человеку. Несколько минут ожидания, и старший матрос по рации сообщает: нарушитель – сын начальника экспедиции.
Прибыла на мыс Африка в начале лета экспедиция из Риги. Жить в казарме геологи не захотели. Разбили свои палатки на горе. Спать в палатке романтично. Но пробуждение может быть весьма прозаичным, или драматичным, или трагикомичным.
Вскоре к морякам из лагеря прибежали за помощью. Понадобилось вызвать вертолёт. Командир поинтересовался – зачем. Ведь, если вызов ложный, платить из своего кошелька не хочется. За час  полёта надо отдать почти месячное лейтенантское жалование. А лёту над тайгой, как в песне,  - «несколько часов».
Оказалось, что один из геологов не может рот закрыть. Как пояснили медицинские светила – случился вывих в височно-нижнечелюстном суставе. Эта беда наложилась на сокращение в жевательной мускулатуре. Бедняга сидел с открытым ртом, дико вращая глазами. Он явно хотел рассказать. И ведь было что.
Пробуждение было будничным. Геолог встал. Открыл застёжку-молнию на пологе палатки. Высунул голову наружу, зевнул и раскрыл глаза. В десяти сантиметрах от лица человека были нос и клыки медведя. Возможно, он просто собирал ягоды или проявлял интерес к новым соседям. Он тоже испугался. Испугался крика человека. Не знал косолапый любознательный, что люди такие звуки издают.
Одновременно раздался крик человека и дикий рёв ошарашенного медведя. Через несколько секунд в кустах мелькали пятки «хозяина тайги».
Хуже было с геологом. Рот бедняги не закрывался. Глаза вылезли из орбит. Смешного было мало, ни есть, ни говорить геолог не мог. Только вращал белками глаз.   
Один из сотрудников геологической экспедиции кубарем полетел вниз. А дело происходило на сопке высотой под две сотни метров. Рабочий-геолог выбежал к радионавигационной станции МАРС, которой командовал старший лейтенант Сергей Фелицин. Выбежал с криком: «Медведь! Медведь!»
Сейчас профессор Академии военных наук, кандидат технических наук, почётный работник морского флота, капитан первого ранга в запасе Сергей Фелицин передаёт свои знания курсантам в Новороссийске. Преподаёт в Морской государственной академии имени адмирала Ф.Ф.Ушакова.


Рецензии
Спасибо!
Это один из тысячи, вроде увеселительных, случаев, нашей жизни,
хотя тогда было вовсе не до веселья!
А помнишь случай - конфеты с сюрпризом, Серега?
Расскажи и об этом тоже!
А я расскажу о таблетке, который и от головы и от колени!
:-)

Тофик Гасанов   22.05.2017 09:23     Заявить о нарушении