Счастье
Предисловие
Виталий Смирнов был не совсем удавшимся писателем, который за всю свою жизнь напечатал только семь книг в мягкой обложке. 19 октября 2008-ого года он, не поставив никого в известность, исчез. Его видели около почтового ящика на вокзале. Работники вокзала утверждают, что он не садился ни в один поезд. Он просто исчез. Пресса не обошла стороной этот случай, так как осенью 2007-ого года при таких же обстоятельствах пропал Каверин Аркадий Матвеевич 62-х лет. «Загадочные исчезновения литературного критика и библиотекаря», именно так выглядела первая полоса желтой прессы в первую неделю после исчезновения. До получения письма ни одно расследование этих двух инцидентов не принесло плодов.
Лишь через год от него получили письмо о том, что с ним все в порядке и объяснения, как и зачем он исчез, взбудоражив всех знакомых. После изучения письма расследования прекратили, но оставалось вопросом: правда в письме или нет.
***
Утром седьмого апреля Виталий, как обычно, торопился на работу в местную библиотеку. Навстречу ему направлялась серая масса постоянно печальных людей.
Это зрелище ему уже изрядно надоело. На протяжении сорока двух лет каждый день он наблюдал грустных, унылых и чем-то обиженных людей. Изо дня в день одно и то же: по серым улицам серого города плетутся люди, и ни один из них не испытывает радости, потому что все очень заняты, и у них просто нет времени на радость.
От этого сплошного однообразия и вселенской печали Виталия спасали только интеллектуальные беседы, проходившие три раза в неделю в его библиотеке. Это были «вечера искусства», а именно встречи членов местного клуба писателей. Здесь они делились своими успехами: кто-то зачитывал свои последние работы, кто-то делился идеей, а кто-то просто сидел в поисках вдохновения. Ну а для Виталия это было настоящим спасением от всего того уныния и печали, которое охватило, казалось, весь мир.
Когда очередное занятие закончилось, он в спешке направился домой. Добравшись до своего дома, он проверил почтовый ящик и обнаружил там оранжевый конверт без указания отправителя. Дома после легкого ужина он прочитал письмо.
«Здравствуйте, Виталий.
Пишет вам Аркадий Матвеевич, полгода назад я посещал собрания клуба писателей. Я хочу сообщить вам, что со мной все в порядке, и я нахожусь в самом удивительном месте на земле. Прошу вас передать всем, что я жив, здоров, и разводить панику не следует.
P.S. если захотите пообщаться со мной, то напишите письмо, но вместо адреса напишите «Мечта» и нарисуйте пятиконечную звезду».
Первое время Виталий не верил в это, но потом ради интереса отправил письмо. Так и началась их переписка.
За три года до исчезновения, и полгода активной переписки, он и Аркадий сильно сдружились.
Четвертого октября Виталий, поверивший во все истории, которые ему описал Аркадий Матвеевич, решил узнать, как попасть в эту чудесную страну.
Двенадцатого он получил ответ.
«Дорогой друг, я постараюсь очень подробно объяснить вам дорогу.
Для того, чтобы попасть ко мне, вам нужно приехать на старый заброшенный пирс, около выезда из города. Ни на одной современной карте ответвление дороги, которое ведет к пирсу, не обозначено. Да и на дороге нет указателей, только валун с нарисованной стрелкой влево. Там нужно повернуть направо. Где-то через 700 метров покажется пирс. Прибыть туда нужно 19-ого вечером. Я скажу капитану, что ты мой друг и тебя нужно взять на борт. Для страховки напиши и отправь мне письмо. Капитан должен будет забрать стопку писем у работника вокзала (он туда тоже подъедет). Лучше приехать заранее и спрятаться и не высовываться до тех пор, пока капитан не получит письма.
Удачи, друг мой!
P.S. Вещи можете не брать, здесь вам все дадут. »
В тот же день Виталий написал письмо Аркадию Матвеевичу, положил в оранжевый конверт. Не приклеив ни одной марки и написав вместо адреса «Мечта», он стал ждать 19-ого числа.
Это был самый важный день в его жизни. Сразу после работы, с которой он отпросился пораньше, писатель переоделся, взял кошелек, письмо и поехал в указанное в письме место. На зарплату библиотекаря нельзя позволить себе машину (даже на скутер денег не хватило), поэтому Виталий ехал на велосипеде.
В первую очередь он заехал на вокзал, где находилось отделение почты, и отправил письмо.
До окраины города Виталий добрался за полчаса, затем, найдя нужный камень, свернул направо. Пробираясь через лес, он встретил заброшенную железную дорогу, идущую в сторону пирса.
Добравшись до пирса, он нашел хорошее место, где привязал велосипед и стал ждать. Ждал он долго. Ему уже стало казаться, что все это обман, но когда приблизилась полночь, Виталий начал разбирать стучащие звуки. Они все приближались и приближались, после чего вдалеке показался вагон. Он ехал безо всякой помощи, словно повинуясь магии.
Чуть позже появился новый звук: звон старого колокола. Это подплывал корабль, о котором писал Аркадий Матвеевич. Литературный критик не описывал корабль в своем письме, но написал «…вы точно его узнаете». О такой красоте Виталий и думать не мог.
Это был небольшой корабль с парусами цвета золота. Деревянные части корабля были аккуратно окрашены в белый цвет, а фигура на носу, изображала морского коня.
Когда корабль пришвартовался, капитан спустился на землю. Он поздоровался с машинистом и дружески обнял его. Поболтав немного, они обменялись небольшими стопками писем и еще несколькими коробками, после чего машинист уехал на «волшебном вагончике», а капитан снова поднялся на борт.
Только хотел капитан дать приказ сняться с якоря, как из кустов выскочил Виталий и начал просить капитана взять его с собой.
- Доброй ночи, сэр! Что вас завело сюда в столь поздний час?
- Здравствуйте! Я хочу поплыть с вами! – кричал Виталий, что было мочи.
- Извините, но вход только по приглашениям.
- Одно из писем, которое передал вам машинист, отправил я. Проверьте, оранжевый конверт подписан Смирновым Виталием.
Капитан перебрал письма и нашел нужный конверт.
- А вот и ваш пригласительный билет! – он жестом позвал Виталия на борт, после чего прибавил, - поднимайтесь на борт, мистер Смирнов.
Когда Виталий поднялся на борт, капитан приказал сняться с якоря и следовать курсу: «Домой, господа!», после чего отправился с Виталием прогуляться по палубе.
- Немногие знают о существовании страны, куда мы держим путь. Как вы узнали о нас?
- Ну, я знаком с одним из тех, кто уже попал к вам.
- И кто же это?
-Аркадий Матвеевич, в прошлом литературный критик.
- Да, я знаю его. Где-то год назад я переправлял его через эти моря… Но вы ведь не только из любви к другу плывете?
- Из любви тоже. В этом мире я очень одинок. Уже никто не может просто радоваться, петь и танцевать так, что бы его не приняли за сумасшедшего… а я, хоть и неудачный, но писатель, и я не могу даже просто думать, пока все вокруг пропитано этой бесконечной печалью…
- Это достаточно серьезный повод плыть с нами, - к этому времени они подошли к одной из двух кают, - кстати, здесь вы будете жить.
Это была небольшая, но очень уютная каюта с кроватью, письменным столиком и великолепным видом на море.
- Вы сказали, что вы писатель, значит, стол лишним не будет.
- Я безмерно благодарен вам, капитан. Это путешествие - самое значительное событие за последние 24 года.
- Вы еще даже не знаете насколько, - сказал капитан и добродушно улыбнулся
Еще до наступления утра город, из которого отплыл Виталий, скрылся за горизонтом. Оказавшись в незнакомых морях, на незнакомом корабле и с незнакомыми людьми на борту, он не терял надежду, а верил, что не пройдет и двух недель, как он будет стоять в городе мечты, о котором писал Аркадий Матвеевич.
***
За первые дни плавания Виталий успел познакомиться со всей командой и обнаружил, что все матросы очень добрые и приветливые. Они научили его петь шанти, вязать морские узлы и правильно держать штурвал. Иногда Виталий вызывался помочь команде в разной работе и его с радостью обучали морскому ремеслу. Казалось, что через месяц таких упражнений он сам станет морским волком.
По вечерам он имел обыкновение гулять по палубе и беседовать с капитаном на разные темы. Одной из любимых была тема страны счастья.
- То место, куда мы плывем, не имеет точного названия. Можете называть, как хотите: страна счастья, город Утопия, Мечта, суть от этого не поменяется. Это небольшой портовый городок. Людей не очень много: тысячи две, не больше. Многие живут по две семьи в одном доме: одна семья на первом, вторая на втором этаже. Есть несколько музеев, два кинотеатра и очень красивый парк, уходящий за черту города. На главной площади каждый день играет музыка, зачастую живая. На улицах вы никогда не увидите мусора – люди очень чистоплотные и добрые. Практически все знают друг друга. Да, вам приходилось бывать в Италии?
- Да.
- Скорее всего, вам запомнились узкие улочки. Очень уютные, неправда ли?
- О да, я был просто очарован ими.
- У нас также уютно, только улицы немного шире. А иногда, кто-нибудь выставит граммофон на улицу и поставит пластинку с мягким джазом, - капитан тихо засмеялся.
Виталий мечтательно улыбнулся в ответ.
- Погода у нас хорошая, - продолжил капитан, - даже те, кто не любит зиму, в восторге от наших снегопадов. А летом, даже когда идут дожди, у нас очень тепло. Когда жара, то обязательно дует приятный ветерок. Осенью желтые листья, весной цветы самых нежных тонов.
Часто проходят мероприятия или праздники. Ну, легкое вино, музыка и танцы до упаду. А как там у вас, во внешнем мире?
- Ничего толком не поменялось с шестидесятых годов. Только Союз распался, города стали немного больше, а в остальном сплошная деградация…
- Отчего все так печально? – перебил его капитан.
- Ну, музыка совсем испортилась: остались только хаотичные наборы звуков. То же самое с живописью: уже никто не ценит красивый портрет, всем интереснее два голубых прямоугольника на белом холсте. Уже никто не танцует и не поет просто так, не рискуя угодить в психушку. Люди разучились радоваться! Только дети все еще подают признаки радости, но с взрослением все это гаснет. Но самое обидное – это то, что люди считают, что так и должно быть.
- Это не хорошо, - вздохнул капитан, - ты правильно сделал, что отыскал нас.
Они еще долго болтали, затем капитан приказал сменить рулевого и отправился спать.
Виталий пошел к себе в каюту и полночи смотрел на звезды.
Вы хотя бы раз смотрели на чистое ночное небо в открытом море? Это прекрасно. Звезды отражаются в воде, и кажется, что ты плывешь не по морю, а по небу. От таких видов сразу приходит на ум рассказ Лавкрафта «Селефаис», где юноша Куранес плыл на галере по небу, направляясь в страну снов.
Потом писатель лег спать. И спал он, как младенец, рассматривая самые прекрасные сны за последние 24 года. Ему снилась страна счастья, куда он приплывет, и все возможные прелести, которые описывал капитан.
Виталия разбудили возбужденные крики с палубы. Когда он вышел на палубу все матросы были у бортов корабля и смотрели в воду. Только капитан стоял у штурвала и довольно улыбался.
- Что здесь происходит? – спросил он.
- Выгляни за борт – там дельфины, - ответил матрос, стоявший ближе всех.
И действительно, со всех сторон были дельфины, решившие посостязаться с кораблем в скорости. Матросы разошлись по своим делам уже через пять минут, а Виталий еще долго стоял на носу корабля и любовался этой чудесной гонкой.
В середине дня капитан позвал Виталия к себе.
- Вы меня звали, капитан?
- Да. Как я успел заметить, вы не страдаете морской болезнью.
- К чему вы это?
- Прямо по курсу участок, недавно претерпевший шторм.
- И что?
- То, что если до этого волны почти не беспокоили наше судно, то теперь придется покататься по волнам. Ничего опасного в этом нет, но может немного укачать. Если хотите, можете остаться в своей каюте.
- А можно остаться на палубе и по возможности помогать команде?
- Конечно! – радостно отозвался капитан, - лишние руки на палубе не помешают.
Буквально через полчаса корабль уже качался на волнах. В масштабе судна волны казались не очень большими, несмотря на то, что многие превышали человеческий рост в три раза.
Этот участок пути корабль преодолел за три часа, после чего Виталий и еще двое моряков сели у левого борта и принялись рыбачить.
Рыбалка не особо удалась, но Виталию удалось покормить чайку небольшой рыбешкой.
Так и закончился четвертый день путешествия.
На следующее утро все изменилось. Виталий проснулся от давящей на уши тишины и холода. Он вышел на палубу и застал всех матросов работающих в идеальной тишине: корабль со всех сторон облепил туман.
Хуже этого может быть только морское сражение или шторм, или все сразу.
Корабль шел в полпаруса, и с палубы не доносилось ни звука. Они шли вслепую.
- Что здесь происходит? – поинтересовался Виталий у капитана.
- Опасный участок, да еще и туман налетел…
- А что опасного?
- Здесь преобладают скалы и рифы, а из-за тумана тяжело ориентироваться. Можем налететь на мелководье и пробить днище, тогда нам всем не поздоровится, - разъяснил капитан.
Долго еще корабль полз по затянутому туманом морю, периодически натыкаясь на небольшие камни. Потом туман начал рассеиваться и капитан сказал, что скоро они прибудут.
И действительно, уже через четверть часа из-за скалы показался небольшой город-порт, окруженный великолепным лесом и горами.
- Это и есть та самая страна? – возбужденно спросил Виталий у капитана.
- Да. То самое безымянное счастье, которое вы так долго искали. Боцман! Дай нашему другу подзорную трубу!
И вот он уже смотрит на страну своего счастья и не может унять восторг. Матросы, разделившие его радость, начали петь песни.
***
Писатель не мог поверить, что они уже прибыли: он сидел в каюте и обдумывал, какие чудеса его могут ждать на суше. Раздался стук.
- Можно? – послышался голос капитана из-за двери.
- Да, конечно. Входите.
- Виталий, разве вы не будете выходить?
- Понимаете, раньше я не верил в чудеса и поэтому придумывал их. Но теперь я сам оказался внутри чуда. Я просто не могу в это поверить…
- Так может пора перестать восхищаться чудом, а принять его как реальность? – перебил его капитан, - жизнь существует за счет того, что все меняется. Если человек перестает меняться, его духовная жизнь заканчивается, а физически человек начинает мучиться.
Наступило неловкое молчание.
- Вы правы! Здесь у меня начнется новая жизнь! И мне уже дано пора меняться, жаль я не понял этого раньше, - Виталий шлепнул ладонями по коленям и встал, - так начнется же новая жизнь, полная чудес, в новом месте!
С этими словами он вышел на палубу и на мгновенье застыл от счастья: перед ним открылся наикрасивейший вид в его жизни.
Небольшие двухэтажные домики красовались на залитой теплым солнечным светом улице. Радостные люди встречали матросов и капитана, остальные же, разделив счастье встречающих, просто стояли и улыбались. Через пять минут народ начал расходиться, но один старик остался.
Это был тот самый старик, который неизвестным образом исчез около года назад. Это был Аркадий Матвеевич.
- Виталий? Это действительно ты?
- Да, это я.
Аркадий улыбнулся и по-дружески обнял старого друга.
- Пойдем, я покажу тебе, где мы будем жить.
Они прошли по улице двухэтажного города, наполненного жизнерадостными людьми, и вышли на большую площадь. Здесь были торговые лавочки, памятник какому-то мужчине в одежде XVIII века, окруженный красивой живой изгородью и четырьмя маленькими фонтанчиками. В дальнем конце площади располагалось красивое здание, многим напоминающее римский Пантеон.
- Это наша главная площадь, а вон там, - старик указал на местный Пантеон, - наша мэрия. Там принимаются решения по поводу всех праздников и приехавших сюда из внешнего мира. На счет тебя поговорим завтра, а сейчас пойдем.
Они прошли до середины площади и свернули направо. Там была не очень широкая извилистая улочка, плавно уходившая в гору. В конце улицы Аркадий Матвеевич остановился и указал на каменный дом образца конца XIX века.
- Это и есть мой дом, - радостно заявил старик, - первое время ты поживешь у меня. За домом можно пройти по еще одной улочке и выйти к лесопарку. Там очень красиво, - уже не особо замечая Виталия, сказал критик, но тут же опомнился и добавил, - ну, добро пожаловать!
На следующий день мэр принял Виталия, занес во все нужные списки и договорился на счет жилья: теперь Виталий и Аркадий Матвеевич живут в одном доме, но на разных этажах. По поводу прибытия нового жильца из внешнего мира мэр устроил карнавал на следующий день.
***
Второго ноября 2009 года, на адрес библиотеки, в которой работал Виталий, пришло письмо. В нем описывалась причина внезапного исчезновения и заверение, что все в порядке.
« Друзья мои!
Прошу не огорчаться из-за моего исчезновения. Я нахожусь в сказочном городе, местоположение которого лучше оставить в тайне. Здесь всегда хорошая погода, недалеко находится море. Люди в городе очень добрые и все знают друг друга в лицо. Тут каждый день играет музыка, а люди поют и танцуют безо всякой причины. Я снова начал писать рассказы и у меня неплохо получается.
В январе я встретил свою вторую половинку: темноволосую девушку, о любви которой я не мог и мечтать. Седьмого мая мы сыграли свадьбу. Все идет как нельзя хорошо. Прощайте.
P.S. Не пытайтесь найти меня, мы больше никогда не встретимся. »
После изучения этого письма, правоохранительные органы сразу успокоились и закрыли дело. Репортеры выпустили еще одну статью и умолкли. Лишь самые любознательные еще задумывались, правда в письме или нет?
Конец
Свидетельство о публикации №214102201654