Замок Шенонсо

Замок Шенонсо стоит на Шере  (подлежит ль склоненью река Шер?)
Гобелены не дадут забвенью поселиться  здесь. Прекрасный сквер
 Или сад,разбитый королевой, справа окаймляет замок сей.
Слева фаворитка очень смело засадила розами. Партер

 Рукоплещет замку этих женщин, чьи волнения скрывает гобелен.
 "Ходит" пол над Шером, чувства дремлют, я спиною ощущаю холод стен
 Холод душ, терпимость королевы и заносчивость Дианы Пуатье
 Передались  тканным гобеленам сквозь века, успев шепнуть: Адье...

Гобелены, канделябры, фрески, старые открытки- все винтаж
 Где их души спрятаны? Ответьте. Знаю точно- это не муляж.
Все впитали эти гобелены, сохраняя тайны навека.
Поделиться захотели с тою, что приехала сюда издалека.

Может, корни этой королевы или фаворитки короля
 Были из России  незабвенной или это напридумывала я?
Помню этот холод, жар и трепет, пробежавший тихо по спине...
Мой испуг в глазах был незаметен. Все чужое здесь в чужой стране

 Где же связь времен с ушедшим веком? Мне о чем поведал, гобелен?
О романах, распрях и победах? Все хранится в кладке этих стен.
Сквозь года, века  и поколенья тайное выходит из картин.
Чувствую ...но подлежит сомненью истина в шуршанье пелерин...

                о замке http://lifeglobe.net/blogs/details?id=959


Рецензии
http://www.proza.ru/2015/01/14/108

Олечка, посмотри, последние три стиха! там фото Анны Ахматовой, те, что я раньше не видела...
Чудные стихи! так хочется туда с тобой , побродить... Я тоже мечтала об этой поезке, Вы - молодцы, много успели посмотреть и еще увидите!

Нина Бескупская   16.11.2022 15:54     Заявить о нарушении
и я хотела бы побродить по Парижу и его предместьям. я не была у Тургенева в Бужевале..

Ольга Осенька   23.01.2015 22:20   Заявить о нарушении
Оля, а я хорошо знаю провинциальную Францию, мы часто жили в Клюни, это местечко между Парижем и Ниццей,там имение Людовика 13 го, И еще Севр, под Парижем и знаменитый Медон, там жила Цветаева, я узнала об этом позже и даже написала стих...

Нина Бескупская   23.01.2015 22:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.