Кот Маркиз-14. Только храбрым покоряются моря

Я- кот Маркиз. Живу по-прежнему на даче, хотя уже конец августа и пора в городские квартиры перебираться. Осень на носу, все же.
      Фактически живу один, за сторожа, так сказать. Груши и яблоки караулю, чтобы не отрясли хулиганы. Начальница приказала. Так и сказала бабусе:
-Пора вам  в город переезжать, зори холодные стали. Забирайте Маришку,  Бюсси д’Амбуаза, Луи де Клермона, Графа де Бюсси и езжайте в город. А здесь останется Маркиз, за хозяина и сторожа.
     Вот и сторожу, хозяйничаю. Иногда к ежам захожу, про их брата и сына -путешественника что-нибудь узнать :
-Не подал ли весть  Федор?-спрашиваю.
        Мать -Ежиха сразу в слезы. Все матери так. Задашь обычный вопрос, а они  хлюпают и причитают, разводят мокроту и  наводят тоску зеленую.
-Ой, ой, где же сейчас мой сыночек? Сыт ли, жив ли?
     Начинаю успокаивать.
-Да конечно, жив. Он молодой, сильный, зубастый, не пропадет. Где-нибудь в Британии мороженное ест с  Даурскими ежами.
-Как мне помнится, эти  ежи живут в Монголии и Китае, а не в Британии,-вытирая слезы, заметила Мать-Ежиха.
-Федор говорил, что и в Британии встречаются. Так что не волнуйтесь.  Эх, молодец он все же! Когда вырасту в огромного кота, тоже махну куда-нибудь! В Америку или  Индию. А что? Кошечка-Аналостанка, Бюськина зазноба, из Америки  вот приехала, не побоялась.
-Ее привезли, а сама бы она не решилась,-влезла в разговор  сестра Федора, еженок-Тоська.
-Ну и что? А я сам проберусь на корабль. Маришка мне тельняшку сошьет, бескозырку купит, может сойду за матроса. Эх, свет повидаю,   в приключениях поучаствую, может какой подвиг совершу и меня в Красную Книгу занесут,-размечтался я.
Мать Федора стала меня отговаривать:
-Ну чего тебе здесь не живется? Каждая ночь с приключениями проходит, мало что ли?
-А я моря никогда не видел и океана тоже.
-А плавать -то умеешь, капитан?-усмехнулась она.
  Знала, что спросить. Я, действительно, плавать не умею.
-Научусь,-говорю, -вот перееду в город, так в ванне буду учиться плавать.
-Вот, сначала научись, а потом мечтай,-нравоучительно заметила Ежиха.
-Но, зато есть к чему стремиться,-не сдавался я.
-Скучно и страшно одному-то пускаться в  дальний путь,-сказала Тоська.
-Федор же отправился один!-возразил ей.
-Ну, Федор, вообще у нас самый отважный был,-воскликнула она.
-Я тоже не вчера родился. Мы с Зайцем-Смелым в такие переделки попадали, тебе и не снились,-хорохорился я, а сам подумал «конечно, с другом было бы интересней. Может Бюську уговорить? Или Аналостанку? Мол, не хочешь ли домой, в Америку? А то, могу сопроводить, так сказать».
-Я бы тебе составила компанию, если бы  в Британию отправился. Так по брату-Федору соскучилась....,-сказала Тоська.
     Я посмотрел на нее. А что? Отчаянная девчонка. И симпатичная. Вполне можно с ней. У них, в семье, все наверное такие, бесшабашные:
-Только мне надо немного подрасти,-сказал я ей на прощание,-ты, тоже тренируйся, готовься, может  в Британию  и поплывем. Самое главное изучить маршрут и познакомится с морскими законами.
-Да знаю , что только храбрым покоряются моря.
-Вот, вот, правильно мыслишь. Ну, пока.
        Ушел я от них,  на участок Аналостанки направился, сказать, что Бюська уехал в городские квартиры. Смотрю, а у них на калитке огромный замчище весит, прямо-таки амбарный. Значит и она смылась вместе со своими хозяевами. Как они с Бюськой не хорошо разбежались, не попрощались, не наобещали друг другу всякой ерунды, типа « буду помнить всю жизнь », «пиши, буду ждать» или « все равно тебя найду». Хорошо, что я свободный! Без заморочек, уеду, никому ничего не должен.
         Постоял в раздумье, вспомнил своих подпольщиков-мышек Анжелику, Жозефину и Маркизу. Ведь надо же, где-то услышали, что проводится кастинг в медицинскую лабораторию для опытов и подались без оглядки туда. Глупые-глупые, а я ведь им говорил, разузнайте получше, что и как. А вдруг, эта какая секта и живыми не вернетесь. А они:
-Надоело под полом жить, хотим  быть на людях, пользу приносить...
Носом чувствую, что  этот кастинг-ловушка для наивных душ. Эх, мышки-малышки, подружки-лохушки, пропали вы ни за грош.
      Пошел навестить  крысу-Василиску. Она переехала в норку Зайца-Смелого под дровами у бака. Все себе заграбастала. Говорит, кто вступил в наследство, тому и норка положена. Алчная она, все же. Подошел к норке, чувствую не только Василиской пахнет. Так и знал, навела в норку  своих сородичей.  Только бы Начальница на них  не наткнулась. Еще в обморок упадет.
-Василиса, выходи,-кричу .
Выскочила довольная, поблескивает хитрыми глазами:
-Ты чего, Маркиз?
-Чего-чего.... Ты  зачем на наш участок навела целую армию крыс? Мы так не договаривались,-сердито говорю ей.
-Они только на новоселье пришли, а потом пойдут мстить за твоего Зайца Смелого на участок куркулей,-затараторила она.
-Ааа, ну тогда ладно,-буркнул я и хотел уйти. Но Василиска, заглядывая мне в глаза, просительно сказала:
-Только можно, со мной поживет  мой друг Дормидон?
-А кто это?-спросил ее.
-Ну, это гость нашей стаи,-
-Тоже крыса? Нет, Нет, Начальница будет в ужасе от этого сюрприза,-категорично возразил я.
-Ну, это  домашняя крыса, породы  - Дамбо,-уговаривала меня Василиска. Пожалуйста!
-Если домашняя, то ладно,-разрешил я,-только Начальнице не попадайтесь на глаза.
-Ой, какой ты добрый Маркиз! Я так  благодарна, так благодарна...
-Да, ладно тебе. Только за Смелого хорошо отомстите.
-Конечно, конечно,-пообещала Василиса.
      Походил по осеннему саду, скучно. Хоть бы один хулиган  за яблоками залез, я бы  поточил об него коготки.
А Начальницы все нет и нет. Неужели тоже в городе останется ночевать?
Кому тогда расскажу, что случилось в ее отсутствие? А кто же мне молочка тепленького на ночь нальет?  К кому  привалюсь под бочок, если замерзать буду? Нет, пусть только появиться, закачу ей тираду. Что слишком долго ее не было и где, в конце концов она так безответственно шлялась, когда дома дел  невпроворот!
     Тут смотрю, появляется  моя Начальница, с пакетами, из которых  вкусно рыбкой пахнет.
-Ну, как ты тут? Все в порядке?-спрашивает меня.
-А то....,-мурлычу я, ласкаясь о ее ножки,-можешь всегда на меня положится. На вверенной мне территории все спокойно.
    Конечно, немного слукавил, про  Василискиных гостей не стал рассказывать.
      Не знаю, поняла она меня или нет, но накормила  до отвала и весь вечер за ухом чесала. Было  необъяснимо приятно.

http://www.proza.ru/2014/10/23/16


Рецензии
Татиана, обожаю вашего Маркиза!Веселый, заботливый, любопытный, ну просто Душка!
Удачи!
Олеся

Олеся Стрельцова   08.04.2021 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо.

Татиана Рет   12.04.2021 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.