И все-таки они вертятся!

В новом здании нашей конторы лифтов вдвое больше, чем в старом.
В оригинальной трактовке закона о сохранении всего, время их ожидания тоже увеличилось вдвое.
Лифты расположены в небольшом фойе - два против двух.
Они разговаривают женскими чиновничьими голосами, потому что лифт на иврите - женского рода.
- Лифт поднимается, - с достоинством сообщают они о себе в третьем лице бесценную для находящихся внутри информацию (в иврите, в отличие от русского, глаголы изменяются по родам и в настоящем времени).

В связи с напрочь отсутствующей межлифтовой звукоизоляцией, зафиксированы попытки пассажиров с тонкой душевной организацией без промедления покинуть внутрилифтовое пространство по ходу движения.

- Лифт поднимается, лифт спускается, лифт поднимается, - доносится до них одновременно с разных сторон с одинаковой громкостью.

Первоначальные попытки вступления с голосами в диалог, сколько-нибудь заметных результатов не принесли.
Потенциальные пассажиры, наоборот,  совершенно лишены возможности общения с устройствами - сообщение о прибытии на станцию звучит в недрах лифта кулуарно, за закрытыми дверьми.

Первая попытка отправления обычно бывает не засчитана - как правило, приходит лифт, находящийся за спиной. В стремлении ни в коем случае не нарушить хрупкий покой и не испугать ожидающих, двери совершенно бесшумно открываются и так же бесшумно закрываются через две секунды.
Очень важным, в связи с этим, становится  установление визуального контакта со всеми лифтами одновременно.

Каждый день я вижу  вертящихся вокруг своих осей сотрудников.
И каждый день вспоминаю Колю...
Много-много лет назад мне, в очередной раз, понадобилась флюорография для военкомата.
Дотянув, как обычно, до последнего дня и осознав перспективы многочасового ожидания очереди в районной поликлинике, я попросил маму по-быстрому провести меня в рентгенкабинет ее психо-неврологического диспансера.

В оговоренное время я постучал в дверь маминого кабинета и вошел.
Мама заканчивала прием, пациент - парень, немного старше меня, уже встал со стула и стоял перед столом врача.

- Поли-и-ина Давидовна, - канючил он, - ну, закройте мне больничный...

- Нет, Коля, я не могу, - строго сказала мама, - ты продолжаешь крутиться вокруг своей оси...

"Надо же, - подумал я, - какими аллегориями мама изъясняется! Никогда за ней подобного не замечал..."
Коля попрощался и вышел. Мы с мамой вышли вслед за ним и обогнали его на лестничной площадке.
Спускаясь по ступенькам, я боковым зрением увидел, как Коля позади нас быстро-быстро дважды обернулся вокруг своей оси...

Где ты теперь, Коля? Вертишься ли до сих пор? Сколько оборотов совершил за отчетный период?
Вот бы ты порадовался, увидев своих многочисленных последователей!

А наши дамы продолжают жить своей жизнью, общаясь между собой и совершенно не заморачиваясь нуждами и чаяниями страждущих быстрой езды сотрудников.
      - Ну, я пошла!
      - Я вверх...
      - А я вниз...
Светлого пути!


Рецензии
п р е в о с х о д н о !

Франц Ирилокин   31.03.2021 17:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Валерий Айзенштейн   31.03.2021 17:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.