Скептик

Вагон практически пуст. Два незнакомых человека в четырехместном купе.
Две женщины примерно одного возраста.

-Добрый вечер. 
-Вечер добрый.

Все.   Я подумала:

- Повезло.  Можно не называть имен.  Ночевка в одном замкнутом пространстве совсем не повод для знакомства.  Обойдемся без ритуальных разговоров.  И вдруг услышала:

- Не теряйте достойных ради доступных.
- Простите, не поняла.  Это Вы мне?
- Нет, это я себе. Напоминаю лишний раз себе о том, что всегда и во всем надо   думать.  Думать.  Долго.  Много.  Иначе сплошное страдание.  Слезы. Разочарование.

Я приготовилась к исповеди.  Но ее не последовало.  Только прозвучало что-то,     похожее на выводы для себя:

- Мораль? Цитаты древних или полудревних...  Которые были или не были,  которые жили или не жили. 
О какой верности и любви говорит легенда о Петре и Февронии?   Она его спасла.   А он...  Он ее предал.   
Или  Ромео и Джульетта.   Отказала  девушка имярек.  Пошел к Джульетте.  Она приняла.

Я попробовала вставить слово...  Что-то о любви.  Но рта не успела раскрыть.

- Какая любовь? Я не наивная девочка,  которой можно повесить лапшу  на уши.  Развесистую. 
 Психологи бубнят - женщина должна...  Вы,  как женщина,  должны...   
Кому  и что я должна?   Я   всех  прощаю.


                2014
 
 


Рецензии