Куда девать деньги?

  Не часто люди задаются таким вопросом. А некоторые вообще никогда не задавались. Я человек небогатый. Но мне повезло. У меня в жизни был период, когда я не знала, куда девать деньги.
  Было это в 1983 году в городе Шарыпово при строительстве КАТЭКа. Жила я тогда в общежитии № 53 Пионерного микрорайона. Работала мастером на монтажном участке при строительстве 6-го микрорайона. Зарплата моя была около двухсот рублей.
  Днем обедала в столовой. Ужинала вскладчину вместе с другими девчатами дома. Таким образом, на еду денег уходило немного.
  Конечно, хотелось модно одеться. И вот, первый раз я выбралась в промтоварный магазин. Магазин находился рядом с магазином «Ветеран», позже там была почта, а сейчас – крыльцо с закрытой дверью. Весь магазин занимал трехкомнатную квартиру. Очередь начиналась задолго до крыльца.
  Я наивно спросила:
- За чем стоим?
- Девушка, все стоят за тем, чтобы просто войти в магазин, - популярно объяснил мне молодой человек.
  Я удивилась, но промолчала.
  Очередь двигалась довольно быстро. Из магазина ничего не выносили. Наконец, и я вошла в магазин. Витрины были установлены по всей квартире так, что между ними были узкие проходы. Людской поток здесь тек медленнее, чем на улице. Все шли друг за другом в таком же порядке, в каком входили. Если кто-то что-то решил купить, то, стоящие за ним, ждали, когда он это сделает, потому, что обойти его не представлялось возможным. Покупать было нечего. Через некоторое время с этим же потоком я выплыла на улицу.
  Месяца через три я спросила свою подругу Людмилу:
- А куда девать деньги? Завтра получка, а я еще аванс не истратила.
- Положи на книжку.
- Не могу, в сберкассе очередь еще больше, чем в промтоварном. А куда другие девают деньги?
- Кто на книжку кладет, кто – в чулок, кто родителям высылает, кто пропивает, кто в Красноярске тратит. Смешная ты!
  Позже понастроили квартир, магазинов. И проблема исчезла. Не исчезла, а перешла на новый виток. Где взять деньги?
  Теперь, когда встречаю подругу, она всегда смеется:
- Ну, теперь знаешь куда девать деньги?
 


Рецензии