Полярная Звезда. Сборник рассказов о детском оздор

   После августовских событий 1991 года я написал рапорт на увольнение из Вооружённых Сил, но командующий армии Шпак Г.И. посоветовал не горячиться, а съездить в командировку и подготовить справку о состоянии пионерского лагеря.  По возвращению, после моего доклада предложил написать заявление о приёме на работу в качестве директора и навести порядок на данном объекте. Таким образом, я стал первым гражданским начальником пионерского лагеря «Полярная Звезда».

   До меня эту должность исполняли старшие офицеры округа, прикомандированные на летний период. Осенью в лагере проводились работы по консервированию оборудования и техники на зиму, а весной занимались расконсервацией и подготовкой к новому сезону.  За полгода я изучил все пособия по работе с детьми и гражданскими коллективами, прошёл стажировку у более опытных коллег на Пионерском проспекте и приступил к трудовой деятельности.
Постоянный состав лагеря: начальник городка, завхоз, командир взвода и десяток солдат. Весной приезжала новая группа солдат и водителей автобусов. Коллектив педагогов и обслуживающий персонал на лето подбирался мной лично в Петрозаводске и Ленинграде. 
 
 
   Лагерь «Полярная Звезда» Ленинградского военного округа находился в первой санитарной зоне города Анапы  Краснодарского края на Пионерском проспекте 17. Площадь территории 2,75 га, расстояние до моря 50 метров.

Первые пионеры из Ленинградского округа приезжали в этот лагерь с 1948 года и жили в палатках. Строительство лагеря было начато только в 1962 году, а к 1970 году были построены первые деревянные корпуса с открытыми верандами, столовая и летний клуб.

Первым начальником городка был Колесов И. А., который служил в Карелии. Во время Великой Отечественной войны он был командиром взвода зенитчиц, именно он являлся прообразом старшины художественного фильма «А зори здесь тихие».
 Ежегодно от Президента РФ Ельцына на День Победы Иван Андреевич получал правительственную телеграмму, которая приходила в лагерь, а я лично отвозил ему домой. Только последнюю телеграмму мне не суждено было ему вручить. До дня Победы Иван Андреевич не дожил несколько дней.
 А вот  организаторы «Киношока», который проводился в Анапе с 1992 года, ни разу не пригласили Ивана Андреевича на открытие или обсуждение фильм  «А зори здесь тихие». 
.....
 
 


Рецензии
Благодарю Вас, Анатолий! С Новым Годом! Здоровья!

Светлана Назарова 2   27.12.2018 09:10     Заявить о нарушении