Важно, кто рядом

Вчера весь день была мерзкая погода  осенне-зимнего переходного  периода: холодно, сыро, ветрено, пасмурно и что там еще бывает в это время.
С утра я долго раздумывала – выходить  на улицу или отложить дела на другой день,  но муж решительно настоял  на прогулке, и я согласилась, что на воздух выйти все-таки  надо, и стала собираться.
Когда погода  меняется так резко, и неважно – на холод или на тепло, -
всегда становишься в тупик: что надеть? И обязательно получается так, что именно к этому скачку температуры мы оказываемся совершенно не готовы. Совсем как наши коммунальные службы к зиме вообще,  и к снегопаду – в частности!
Я с удивлением осознала, что  совсем не помню, где и какая обувь у меня есть на холодную погоду. Куда  я убрала   меховую опушку от капюшона после чистки пуховика. Вроде всему есть место, но не всегда именно там можно найти нужную вещь! Да и вообще, когда в квартире тепло, никак не верится, что на улице холодно и сыро.
Вот и мы решили, что не может быть так уж холодно, чтобы сразу надевать дубленки и сапоги, и отправились  на улицу  в утепленной, но осенней одежде. И расплата не заставила себя ждать!
Не  успели мы выйти из подъезда, как ветер моментально скинул с головы капюшон,  проник в рукава и за воротник, колени стали мерзнуть даже в брюках.   
Пройдя несколько сот метров , мне уже надоело постоянно ловить сползающий капюшон, прятать руки в карманы и захлебываться очередным порывом ветра, который по закону подлости дул, конечно, в лицо!
Чувствуя, что начинаю потихоньку свирепеть, я предложила мужу:
- Слушай, давай вернемся, а?   Я думаю, ничего не случится, если мы сходим в эту контору завтра или вообще на следующей неделе? Что-то не хочется мне сегодня мерзнуть из-за какой-то бумажки..
Я уже приготовила возражения на обычный в такой ситуации разнос: Зачем тогда вообще  пошли?  Вот  теперь все бросим,  и будет это все висеть еще неизвестно сколько! Уж начали, так надо довести дело до конца! Или что-то еще в этом роде…
Но муж совершенно спокойно сказал
- Ну и ладно! Кто нас гонит? Пойдем домой. Прогулялись немного – и хорошо! А сходим позже, время терпит,
Мы завернули обратно, зашли по пути в магазин, купили кое-что из продуктов, и через 15 минут были дома.
Как хорошо попасть с мерзкого холода в теплый домашний уют!
А в окно посмотришь – там скукоженные люди бегут по делам. Они тоже не поверили, что наступила настоящая зима, и оделись явно не по сезону. Особенно молодежь!
Вроде пустяк.  Но  я  испытала  искреннюю благодарность к мужу за его покладистость и понимание ситуации. Мне действительно не хотелось никуда идти по такому холоду, и он это почувствовал  и согласился с моим решением.
И  тут я поняла, как важно, чтобы рядом с тобой был человек, который тебя понимает и не пытается заставить тебя делать то, что тебе не хочется.
Поразмыслив на эту тему и вспомнив некоторые эпизоды из нашей совместной жизни, я насчитала довольно много случаев его «соглашательского»  поведения. Я принимала это как должное, и не задумывалась, почему он это делает
Сама я максималистка и упертая коза, вернее – козерог. Уж если что-то решила сделать, то должна сделать ! Пусть хоть цунами, хоть извержение вулкана! Но, видимо,  с возрастом и болячками прыти поубавилось, а признаться не хочется.
Но в этот раз я ясно осознала, что не всегда надо что-то делать любой ценой!  Иногда надо остановиться, подумать, и  … отступить на исходную позицию.
Вот такой мудрой меня сделала вчерашняя холодная погода и  разумное поведение мужа.
Спасибо ему за этот урок!  А учиться никогда не поздно… 



Рецензии
Прочитала в книге Татьяны Москвиной "Позор и чистота" рассуждения о соотношении числа "доброкачественных" мужчин и женщин в нашей российской действительности и нашла подтверждение, что процент счастливых семей у нас невысок. Хорошо, что вы попали именно в этот небольшой процент. У меня картина другая, но я счастлива, что у меня есть дети и внуки.

Галина Вольская   20.12.2015 17:43     Заявить о нарушении
Но в этот процент я попала только "со второго захода"! Хорошо, что второй раз не промахнулась! А дети и внуки - это прекрасно!

Лана Невская   20.12.2015 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.