Один день из жизни нестарой девы

У меня нет детей.  Я никогда не была замужем. Я -одинокая старая дева.  Что греха таить, не дева конечно, и не очень старая. Скорее зрелая и мудрая, но признаки старости налицо. Люблю поразмышлять о прошлом, люблю уединение, люблю одиночество.
Одиночество,где ты прячешься?
-Таська!
Это кричит младшая сестра. Так и пошло по жизни Тася, Таська-это Наташа, На-та-ся, Тася.
-Таська, ты чего разлеглась? Вставай быстрее, Ленка маму с отчимом привезет. Приготовь что-нибудь вкусненькое. Ты же знаешь, что я готовить не люблю, да и не умею. А если бы и умела, лучше чем у тебя все равно не получится.

Плетусь на кухню. С мыслями собраться не успеваю...
-Таська! А ты Кирюшке с Аркашкой кашу сваришь?

Кирилл и Аркадий наши внуки. Им скоро шесть. Начинаю варить кашу. У меня (если верить моим домашним) самая вкусная каша.  "Варить" я ее начинаю с вечера. Заливаю кипятком овсянку, ставлю в теплое место, а уже утром...
-Таська, а чего у тебя цветы завяли?  Чем ты тут занимаешься?  Опять нам поливать?
-Не развалится твой муженек, если клумбу польет.
-Не говори так о нем! Он всю неделю вкалывает. Пусть отоспится, отдохнет.
-Таська!
-О! "Наш" муж проснулся!
-Таська! Забери мальчишек! Хоть в выходные я могу выспаться?      И далее ворчливое:" Ну вот разбудили не свет ни заря."
А на часах меж тем уже 10.

Когда завтрак закончен "святое семейство" отправляется на прогулку.
-Какой здесь воздух! Не то, что у нас в городе. Ну, мы ушли. Отдыхай.

Итак: овощи с огорода, мясо племянница привезла на неделе, крупа есть, компот сварю, курица замаринована с вечера...  Суп! Забыла про суп! Детям нужно первое. Звонят...
-Теть Тась, открывай! Мы приехали.
Племянница привезла маму и отчима. Усадили стариков отдохнуть от поездки.
-Теть Тась, а можно дедушка с бабушкой у тебя поживут дня три? Где то до четверга. А? А в пятницу мы приедем. Заберем их в воскресенье или в...   понедельник утром.
-А я справлюсь? Дети со мной, старики со мной.
-Ну они же не маленькие. Справишься!

-А чего это у тебя, Таисия, (отчим уверен,что это мое настоящее имя ) игрушки на полу?
-Я Наталья!
-Я и говорю. Чего это у тебя беспорядок? Пока шел, наступил. Не следишь ты за домом. Ох,не следишь!
-Пал Палыч, я позже уберу. Дети разбросали. Стол накрою и уберу. Вкусненьким вас побалую. Уберу. Уберу.
-Я жареного не ем! Ты помнишь? Опять какую-нибудь гадость заморскую приготовила?

Это мама. Ничуть не меняется с годами.

Когда все съедено и выпито, наступает временное затишье. Но только временное.
-Тась, чего сидим? Уноси посуду. Будем играть в лото.
-В домино!
-В лото! Малы еще командывать! Марш в детскую, командиры!

Как и ожидалось: дружный рев, раздражительные нотки в голосе и... шлепки.
Увели детей на верх. Поговорили о пробелах в воспитании.
Со стола убрано, посуда вымыта, настроения играть нет.
-Может еще чаю?
-Чаю?
-Чаю.
-Чай не водка-много не выпьешь!
Натягиваю дежурную улыбку: "Ох, и весельчак вы, Пал Палыч. Ха-ха-ха".

Когда же все устанут и разбредутся по своим углам? Когда же можно будет посидеть в тишине и помолчать?
Одиночество, где ты прячешься?

Долгожданный вечер. Ужин. Ночь. Сон.   Просыпаюсь от плача. Я занимаю комнатку рядом с детской. Уже знаю, что по ночам очень беспокойно спит Аркаша. Он у нас "младший". Сажусь рядом, глажу по стриженой головенке, вспоминаю весь детский песенный репертуар: "Наша перепелка старенькая стала...."
Подпевает. Значит час или полтора будем петь.
Уснул.

Петухи орут:" Таська.Таська." Не петухи. Просыпаюсь окончательно.
-Таська ,ты чего лежишь то? Кирюха с Аркашкой в песочнице давно.Грязные как землекопы!Веди их в ванную, да корми. И нам с собой заверни чего - нибудь. Уезжаем.
-Как? Целый день впереди.
-Дела у нас. Это у тебя здесь дел никаких, а мы люди городские, занятые.Эх...
Лена с тобой до понедельника останется. Ей от работы отдохнуть нужно, не напрягай ее особо. За мальчишками присматривай лучше! А то,в прошлую субботу,Аркаша коленку об асфальт разбил.
-Это не у меня. Это с Леной в городе. У нас нет асфальта.
-Присматривай, говорю! Не скучай. Мы вечерком в пятницу приедем.Ленка своего ухажера на смотрины привезет. Приготовь что-нибудь оригинальное. Заодно будет чем заняться. Не сидеть же без дела! Опять же старики и детки с тобой остаются. Счастливая! Все тебе повеселей.

Одиночество, где ты прячешься?


Рецензии
Галины, вы точно описали, как женщина стала рабыней своих близких.
Замечательно!

Владимир Иноземцев   15.12.2018 22:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.