Тайны и мифы святых писаний. Н-Зав. Гл. 5 разд. 4

         Раздел 4
               
     Определение Даты
    Рождества Христова
    
Надеюсь, что вы хотя бы немного знакомы с Новым Христианским Заветом и с трудами апостолов Евангелистов. В отношении хронологии Рождения Христа Марк и Иоанн ничего не написали, а из трудов Матфея и Луки мы можем почерпнуть на этот счёт очень интересную информацию. Но сначала перенесёмся на много веков назад и заглянем во времена возведения Иерусалимского Храма, самого первого, Соломоновского.

Царь Давид, как известно, хотел построить в славном граде Иерусалиме величественное культовое сооружение, которое вместо "Скинии собрания" стало бы новым земным домом Иеговы. Но Небесами была наложена отрицательная резолюция на это желание. Множество грехов числилось за царём. Много крови он пролил, начиная с Голиафа, да и к женскому полу был весьма не равнодушен. За одну только Вирсавию получил массу неприятностей. А в принципе ведь выходит и зря, произвела же "бывшая за Урией" на свет самого мудрого из всех царей, - Соломона! Потом и перепись населения Давид затеял без согласования с Создателем. Короче, в строительстве Храма было отказано. Но много подготовительных работ он всё же выполнил, - составил план постройки, собрал золотовалютные резервы, и заготовил стройматериалы. Соломону осталось только претворить отцовские планы в жизнь. Вот как об этих моментах говориться у И. Флавия:

Иуд. Древ. кн.VII. гл.4:4  "… Давид… задумал воздвигнуть Господу Богу храм.  Но в следующую же ночь Предвечный явился во сне Нафану и повелел передать Давиду… что Его очень радует благое и столь сильное желание царя построить храм… что Он…  не может позволить Давиду приступить к сооружению святилища, так как он вел множество войн и обагрил руки свои кровью убитых врагов. Вместе с тем Господь сказал, что после смерти Давида… храм этот будет сооружен тем его сыном, к которому впоследствии перейдет царская власть, а именно Соломоном…".

Иуд. Древ. кн.VII. гл. 14:1  "… Вместе с тем он принялся за заготовку массы железа и меди для предполагавшегося сооружения, а также за подвоз множества исполинских кедровых бревен, которые высылали ему жители [городов] Тира и Сидона, сообразно сделанному им заказу. Приближенным своим Давид объяснял цель всех этих приготовлений в том смысле, что желает будущему наследнику своему оставить готовый материал для постройки храма, дабы…  юному и в таких делах по возрасту своему еще не опытному, не приходилось собирать этот материал, но прямо приступить к делу, пользуясь заготовками…".

И ещё царь Давид сделал одно очень важное дело, - перераспределил Левитские обязанности. Теперь скиния с ковчегом Завета постоянно находилась в Иерусалиме. Носить её по пескам больше не было нужды, а с постройкой Храма возникало много новых обязанностей. К выполнению священнодействия никто кроме левитов, как известно, допущен не был, а старая схема несения служб уже не годилась. Вызвал тогда к себе царь Давид главных на то время священников. И бросили те священники жребий. Открываем Ветхий Завет, читаем и сверяемся с левой частью совмещённой схемы (более светлая):

1 Паралипом. 24.3-7  "… И распределил их Давид – Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочерёдно на службу их… И он распределил их так: из сынов Елеазара 16 глав семейств, а из сынов Ифамара 8. Распределил же их по жребиям… брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова...".

1 Паралипом. 24.19  "… Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их через Аарона, отца их…".

На приведённой выше схеме очень прошу вас обратить внимание на "череду № 8" и на имя начальника этого рода по линии Ифамара. Жребий определил под этим номером некоего – Авия. Это имя является по существу ключевым моментом в разгадке тайны Рождества Христова.
    
После постройки Храма священники несли службу, если можно здесь так выразиться вахтовым методом. Жили они не обязательно в Иерусалиме, а в городах доставшихся левитам при разделе Иисусом Навином захваченной Палестины. В Священном Писании нет данных о графике служения отдельных священнических родов с привязкой к месяцам. Но древнееврейский историк Иосиф Флавий пишет на этот счёт следующее:

Иуд. Древ. кн.VII гл.14:7  "… Затем он подразделил их на череды и, выделив священников, нашел, что между последними было 24 семьи, 16 из дома Елеазара и 8 из дома Ифамара. После этого он постановил, чтобы каждая семья отправляла богослужение по очереди в продолжение 8 дней, от субботы до субботы…".

Здесь многоуважаемый историк допустил небольшую арифметическую ошибку и, честно говоря, не единственную в данном произведении. Мы уже не раз в этом убеждались. В чём здесь дело? Смотрите, если священник начинает службу в субботу и заканчивает в субботу, то пройдёт действительно 8 дней. Но его сменщик в таком случае заступает уже в воскресенье, а до субботы остаётся только 7 дней. Ломается смысл сказанного выше и в отношении цифры 8 и в отношении суббот.

Здесь, скорее всего, следует понимать так "…по очереди в продолжение 7 дней, от субботы до субботы…". Тогда всё логически на своих местах, - начало службы в субботу, продолжительность 7 дней (до субботы), т.е. окончание в пятницу. У следующего всё так же. Хочу напомнить, что вовсе не восемь, а именно цифра "7" в Писании (и не только) имеет священно-магический смысл "Завершённости и Совершенства".

А когда же следовало начинать службу 1-ой череде? Здесь может быть только один ответ, - 1-го числа 1-го месяца по Священному Лунному календарю. Итак, 1-ый священник заступал на службу 1-го числа месяца Авив (Нисан), через 7 дней его сменял другой и т.д. В течение месяца службу проходили 4-ре череды.

                Хронология Рождения Иоанна Предтечи

Лука 5.1-15  "… Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета… Однажды, когда он  в порядке свей чреды служил пред Богом… тогда явился ему Ангел Господень… сказал ему… жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречёшь ему имя: Иоанн… он будет велик пред Господом… А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась 5 месяцев…".

Итак, священник Захария был из "Авиевой чреды", восходящей к сыну Аарона Ифомару. Согласно воле жребия Авию выпал № 8. Служба в Иерусалимском Храме у данного номера начиналась во 2-ой половине 2-го месяца Зиф (Ияр), что соответствует первой половине мая по современному календарю.

Отсюда и далее будем придерживаться дат и сроков, рассчитанных именно по нему.
 
Заступив на службу ~ 8 мая священник Захария получает от Ангела откровение о будущем рождении сына и о его имени "Иоанн". Закончив 15 мая службу в Иерусалимском храме он возвращается домой и ~ 24 мая происходит зачатие ребёнка. Почему именно 24-го? Это число фигурирует, как дата рождения Иоанна в указателе церковных праздников. Собственно ничего не мешает и нам принять его за начальную точку расчётов. Всё равно, как уже упоминалось точное число в отношении рождения и Христа, и его Предтечи, мы узнать никогда не сможем. Будем считать, что именно с 24-го мая у Елисаветы начинается отсчёт срока до рождения сына. Предположим также, что счастливая мать успешно разродилась от бремени, как и положено через 9 месяцев. Следовательно, Иоанн Предтеча мог родиться 24 февраля , но никак не "24 июля", как узаконено сами уже знаете кем, где и как.

                Хронология Рождение Иисуса Христа

Лука 1. 24-36  "… зачала Елисавета… и таилась 5-ть месяцев… В 6-ой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога… к Деве… имя же Деве: Мария. Ангел… сказал… вот зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус… Вот и Елисавета, родственница твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже 6-той месяц…".

Читаем и внимательно сверяемся с таблицей, приведенной в правой стороне совмещённой схемы .

Считается, что Дева Мария и мать Иоанна Крестителя Елисавета были двоюродными сестрами. Священник Захария с женой жили в городе (?), расположенном в горах Иудеи на западном побережье Мёртвого моря. Иосиф же и Мария на этот момент проживали в Назарете, что также на западном побережье, но Галилейского озера. Расстояние надо сказать не то что бы и большое, но и не близкое, вследствие чего родственницы часто видиться не могли. Поэтому о том, что её двоюродная сестра ожидает ребёнка, Мария узнала только от Ангела.
 
Елисавета таилась от людей, скрывая свою беременность 5 месяцев. Этот срок наступил 24 октября , следовательно с 25-го ей уже пошёл 6-ой месяц. Именно так и сказал Ангел юной Марии в день откровения о рождении Ею Сына Божьего.

Значит 25 октября согласно наших расчётов и является Благовещением Девы Марии.

Для справки, Западная Церковь отмечает этот праздник 25 марта, т.е. с разницой в 7 месяцев.

С 25-го октября начинаем вести отсчёт срока беременности Девы Марии. После радостных новостей полученных от небесного посланника, юная Мария навещает свою родственницу и проводит с нею около 3 месяцев. Затем она возвращается к мужу в Назарет. После её ухода Елисавета благополучно родила сына, которому его отец Захария даёт имя Иоанн. Мария же продолжает вынашивать своё Святое Дитя.
 
           И вот 9 месяцев позади. Мария становиться Богородицей!

По расчётам это радостное для всех нас событие могло наступить 25 июля, что по всей вероятности и могло бы считаться Днём Рождения Иисуса Христа.

Вот собственно говоря мы и закончили свою математику. Давайте в двух словах подытожим наши рассуждения.

Вывод.  Датой Рождества Христова, которую утвердила ранняя Церковь, принято считать "25 декабря". Однако вычисления показывают, что это событие могло наступить на 7 месяца раньше, т.е. 25 июля.

В итоге мы имеем следующую картину. Монах Дионисий толи по ошибке, толи по велению святого престола назначил Сыну Божьему родиться на 3 года позже, чем это событие получается обратно-таки из расчётов. Гораздо раньше 1-ый Никейский синклит церковников, решая свои узкополитические вопросы, волевым решением назначил нам праздновать Рождество Христово на 7 месяцев позже, чем это событие могло произойти на самом деле.

Может в принципе и не так важно какого числа и в каком месяце Родился Сын Божий, главное, что Родился. Однако это всё же не день сталевара или рыбака и, что тогда вообще важно? Решать конечно только вам.

А впрочем, 25-го декабря Католики всего мира, как всегда пусть скажут друг другу: "Mary Crysmas to you !".

Правда, вот Православным христианам, со своими поздравлениями "Счастливого Рождества Христова", придёться задержаться на узаконенные своим Священством целых 13 дней. Парадокс?!!!


Рецензии