гл. 1 Шаг вперёд, или два шага назад ч. 16


-Валентин Иванович, обратился к сантехнику Лаврикову судья районного суда Николай Доренко, -  езжай ко мне домой, у меня прорвало водопровод, заливает соседей. Сам я не могу поехать с тобой, мне сегодня оглашать приговор. Вот ключи от квартиры, вот от машины, езжай, Виноградов разрешил.
Лавриков посмотрел на закрытую дверь кабинета председателя суда, где висела табличка – идёт заседание суда.
Оказывать в просьбе он не стал и пошёл за инструментами.
Вернулся он в суд около 19 часов.
Доренко к этому времени огласил приговор и ждал его на крыльце Дворца правосудия.
Лавриков отдал ключи от машины Николаю Степановичу, а тот  вынув из внутреннего кармана пиджака бумажник и хотел достать деньги.
- Да вы что! – возмутился Валентин Иванович, - я коммунистом был им и остался! Я не могу брать с вас плату, я ведь всё делал в рабочее время!

Лавриков собрался уйти, но в это время из здания вышел Виноградов, увидев Валентина Ивановича, он широко улыбнулся:
-Целый день Вас не видел. Всё нормально?
А знаете, сейчас мне звонила младшая внучка и спрашивает, дедушка, а ты сирота? Я объяснил, что у меня нет папы и мамы, значит сирота. А у тебя кроме папы и мамы, есть два дедушки, две бабушки, Машенька засмеялась и крикнула, вот здорово!

Увидев, что Лавриков улыбнулся, Владимир Николаевич спросил:
-  Как твой сын?
- Он окончил институт, призвали в армию на год. Скоро вернётся домой.
- Это хорошо, - продолжил Виноградов, вернётся, возьмём его на работу специалистом по информатике.

Лавриков кивнул, на прощание они крепко пожали друг другу руки.


Рецензии