Всевидящее око Часть 2

Как ты думаешь,-спросил меня Монитор.-Вселенная детерминирована?
-Я думаю, что не следует постигать Вселенную разумом, потому что энергия разума инспирированна в человека инопланетными захватчиками для выкачивания энергии.
- Я думаю, Дрон, что Вселенная частично детерминирована. Вот допустим, Кто-то придумал нас с тобой, чувак, у Него конечно есть какая-то сюжетная линия, но в каких-то мелких поступках Он нас не может контролировать, какой-то мало-мальской свободой воли мы располагаем. И знаешь, я думаю, что если мы сильно с тобой упремся мы и сюжетную линию переделать можем! Другой вопрос-нужно ли упираться? Так ли уж плоха сюжетная линия?
У просроченного пива "Амстердам" был один поразительный эффект-его выливалось куда как больше, чем вливалось в организм, по этому случаю я направился к краю кукурузного поля, раздвинул рукой тугие кукурузные початки, расстегнул молнию на джинсах, поднял глаза и остолбенел. Насколько хватало глаз, кукузные стебли были примяты к земле и закручены в самых разнообразных направлениях. Сзади послышалось шуршание и ко мне присоединился Монитор.
- Надо подняться на вон тот холм,-сказал он, возясь со своей ширинкой-Обозреть местность.
Через полчаса пыления по высохшей грунтовой дороге мы остановились на доминирующей над местностью вершине холма, покрытого жухлой травой. Внизу расстилалось то самое кукурузное поле, покрытое замысловатым рисунком, образованным полегшими стеблями. Рисунок в точности повторял трещины на экране Мониторовского ноутбука.
Теперь ты видишь, чувак, мы на верном пути,-сказал Монитор и швырнул вниз пустую бутылку из-под просроченного пива, купленного нами за сущие копейки в придорожном кафе у страдающей похмельем симпатичной продавщицы.

В Армавире я упросил Монитора остановиться на автовокзале.
-Братан,-сказал я ему.-В нашей галактике есть всего два места, где подают самый отвратительный кофе. И одно из них находится здесь. Гуманоиды и не только они слетаются сюда попробовать самую жуткую в Галактике бурду.
-А где второе место? -заинтересовался Монитор.
-В Новороссийске-ответил я. -Кофе там еще противнее, но большие очереди.
Мы стояли за круглым шатким столиком и прихлебывали черную дурнопахнущую жидкость из пластиковых стаканчиков. Вокруг нас за такими же круглыми столиками стояли инопланетяне самых разных рас, мастей и расцветок.
-Я думаю, ты прав!-сморщился Монитор.
-Что здесь полно инопланетян?
-Что кофе тут отвратительный!
Мы запрыгнули в шестерку и дали по газам.
До Краснодара все было тихо, а потом опять объявилась "Бешенная Окушка". Мы ехали как ни в чем не бывало, всем видом своим показывая, что мы являемся добропорядочными гражданами, направляющимися в долгожданный отпуск с намерением макнуть свои уставшие от каждодневного сидения в офисе, натруженные стулом ягодицы. Окушка обогнала нас как стоячих и скрылась за горизонтом.
-Знаешь,-задумчиво сказал Монитор,-порой мне кажется, что мы живем одновременно в двух мирах и события нашей жизни в этих разных мирах странным образом переплетаются, образуя замысловатый узор. Если бы можно было каким-то способом взглянуть на все это дело из пятого измерения, то возможно, мы увидели бы этот узор целиком и тогда нам открылось бы значение нашего на первый взгляд бессмысленного существования.
 Вполне возможно, что мы выписываем, как амебы в грязи, полный красоты и смысла узор или иероглиф, например. Время от времени я слышу мысли того другого меня, они почти такие же, но все же чем-то рознятся, а порой я и вовсе их не понимаю…
-Точно, чувак, я сам иногда чувствую себя Чеширским котом, от меня в этом мире остается одна улыбка и эта улыбка совсем не моя.
-Блин, да ты совсем шибанутый, братан!
Я откинулся на сиденье и задремал.
Разбудил меня Монитор уже в Геленджике. Над лазурным морем кружили чайки. Гостиница "Альбатрос" стояла у самого моря и представляла из себя пампезную развалину с рассохшимися оконными рамами и прохудившейся крышей.
-Последний представитель имперского стиля, -Монитор ковырял зубочисткой в ухе. - Сталинская постройка, чудом сохранившаяся в эпоху капиталистического строительства. Во дворе есть стоянка для машин и летнее кафе с живой музыкой. Так пишут в Интернете.
С главным апологетом современной живой ресторанной музыки мы познакомились вечером в баре летнего кафе. Мы с Монитором сидели за пыльной стойкой и вели вялый спор о принципиальных различиях денатурата и политуры и их влияния на мозг реципиента.
-Да что вы знаете о политуре?!-немолодой мужчина в перекошенных очках оторвал голову от стойки бара и обвел нас мутноватым взглядом. Это и был местный исполнитель ресторанной музыки, учительствовавший в осенне-зимний период в городе Саратове, певец Сер;га. Мы все втроем,почувствовав родство душ, спустились на малолюдный пляж, прихватив из шестерки бутылку денатурата, купленного нами в Невиномысском хозмаге. Серега посмотрел денатурат на свет и понюхал.
-Прекрасный образец! Давно не ощущал терпкий вкус метилвиолета. А какое прекрасное октановое число-92! Правда со вкусом диэтилфталата мне нравился больше.
Мы глядели, как волны ударяются о Тонкий мыс в лучах взошедшей луны, разбрызгивая желтую стронциановую пену. Мир вокруг нас был настолько сказочен, что того и гляди, услышишь трепетание эльфийских крылышек и почувствуешь мокрой, после ночного купания, кожей приятное тепло от пламени драконового огня. По завершению банкета мы отволокли пускающего синеватые слюни Серегу в наш скромный номер и положили его на проеденный молью прикроватный половичок.
Едва лишь в окнах забрезжил лихорадочный румянец рассвета Монитор потряс меня за плечо.
-Пора, чувак!
На местном привозе мы купил две плетеные корзинки.
-Будем косить под грибников,-сказал позевывающий Монитор.
Грибы мы купили здесь же и набили ими одну корзинку. В другую корзинку решено было положить максимально допустимое количество бутылок с водкой.
-Именно наличие водки отличает настоящих грибников-профессионалов от простых любителей,-резюмировал мой друг.
Мы отмахали на машине километров сорок и сверились с навигатором.
-Все дальше пешком!
Обдираясь о ежевичные колючки и обходя особо густые заросли жгучей крапивы мы углубились в лес. Через некоторое время, истерзанные комарами, мы буквально вывалились на скалистый бережок живописной речушки, судя по навигатору, текущей в нужном нам направлении. Мы обрадовались такой удаче, скинули кроссовки и зашлепали по холодной воде босыми натруженными ногами. Издали послышался гул падающей воды и с каждым нашим шагом шум становился все явственней. В скором времени мы вышли к довольно высокому водопаду. Каскады воды сверкали на солнце и обрушивались в маленькое голубое озерцо. Кое-как мы спустились по скользким скалам к озеру и завалились на его берегу, покрытом мелкой разноцветной галькой.
-Ночевать будем тут, -распорядился Монитор.-расчетная точка оказалась немного дальше, чем я думал.
В узком ущелье, где протекала речушка, темнело рано. Мы развели костерок, нанизали наши грибы, купленные на привозе, на молодые веточки и открыли очередную бутылку.
-К утру будет холодно, -Монитор отхлебнул водку из горлышка и откусил хрустящий грибок. Я последовал его примеру. В пустом желудке приятно запекло. Когда совсем стемнело, мы набросали в костер побольше веток и улеглись как можно ближе к костру, но так что бы жар не обжигал наши бренные тела. Я смотрел как искры от костра уносятся в темное небо и там становятся зведами.
"Порядок и Хаос"-думал я -"вот два игрока Вселенной кружащих в танце под музыку Творца. Как муж и жена разделенные различиями и связанные любовью, они ругаются и мило шепчутся. Рожают близнецов-антиподов. Человек разумный-Человек порядка, это лишь половина от Человека. Потому и гнетет нас порой тоска, тоска по родившей нас матери, чувствуем себя сиротами и слышим мы шепот Нагваля-Хаоса, зовущий в мир, где нет слов и четких понятий."
Я пропустил тот момент когда уснул. Спал без снов. Под утро костер остыл и стало совсем холодно. Я открыл один глаз и сразу же закрыл снова. На меня смотрело черное бездонное дуло "Беретты".


Рецензии