Миражи

Когда смолк грохот двигателей и контрольные лампы опор подтвердили касание с грунтом, робот поднялся, выключил пульт, двумя щелчками отсоединил люк и вытолкнул его наружу. Некоторое время было слышно, как мелко пересыпаются под ракетой камешки и шипит в трубопроводе жидкий азот, затем наступила полная тишина. Я собрался было снять страховочные ремни, но вдруг замер, поражённый этим глубоким молчанием; робот неподвижно застыл в люке, и за его широкой спиной почти ничего нельзя было различить, только какие-то красные и синие сполохи на небе да сиреневые камни на поверхности. Несколько долгих, как сама вечность, мгновений, наполненных абсолютным молчанием, и только ветерок, прокравшись в распахнутый люк, зашелестел звёздными картами где-то в углу.
Глубоко вздохнув, я отстегнул ремни и вылез из-за пульта. Робот спрыгнул вниз и медленно зашагал вокруг ракеты, рассыпая хрустящие сухие камешки. Прежде чем покинуть рубку, нужно было отключить питание, отправить на спутник подтверждение о посадке и взять парочку радиобакенов, но стоило мне выглянуть наружу, как я начисто обо всём этом забыл.
Далеко-далеко, почти у самого горизонта, вытянувшись до облаков, стояли в ряд башни, словно ниточки, привязавшие заходящее солнце к земле. Их силуэты отчётливо выделялись на громадном холодно-красном диске, почти скрывшимся за горным хребтом, и блистали, будто выточенные из чистого золота.
Закат окрасил ракету в искрящийся пурпур, но я лишь скользнул мимолётно взглядом по металлическому борту и, приложив к глазам ладонь, загляделся на далёкие башни.
Что-то бормоча себе под нос, робот снова залез в рубку и выбросил прямо на камни радиобакены, которые с громкими хлопками приземлились рядом со мной, но я не обратил на них ни малейшего внимания.
- Надо бы поторопиться, - не выдержал робот. - Мы должны поставить маяки до первых звёзд и сразу же вернуться, иначе...
- Что это? - спросил я, не отрывая глаз от далёких исполинов.
- Где? - робот задвигал окулярами. - На камнях? На небе?
- Там, далеко, - всё больше и больше проникаясь странным волшебством, я начинал видеть детали, которых не заметил раньше - террасы и площадки, купола и спирали, некоторые строения начинали раздваиваться или даже троиться.
- На горизонте? Ты про Миражи меня спрашиваешь?
- Миражи? - я удивился. - Разве это может быть ненастоящим?
- Ничего удивительного, - робот сразу же потерял к чудесным башням всякий интерес. - Конечно, они реально существуют, и если бы мы приземлились поближе, то можно было бы и прогуляться туда, но сейчас нам уже пора идти.
- Ты сказал, что они реальны? Как же тогда они могут называться миражами?
- Я назвал их Миражами, - робот сделал акцент на последнем слове. - Не путай. Это не изменения в атмосфере, это какие-то процессы в Мироздании.
- И кто же их построил? - не дослушав даже, спросил я.
- Никто их не строил, - с досадой ответил робот. - Разве похоже, чтобы они были искусственны?
- Очень! - чуть не выкрикнул я. - Все эти минареты и площадки, купола и антенны, башенки и сферы - они будто созданы одним архитектором, будто построены для посадки звездолётов или наблюдений за просторами Вселенной.
- Разве всё совершенное обязательно должно быть кем-то создано? - усмехнулся мой спутник.
Я на миг остановился.
- Ты хочешь сказать, что это - природные объекты?
- Ни в коем случае, - раздражённо ответил робот, подхватил радиобакены и зашагал прочь. Отойдя немного, он остановился и прокричал. - Будь выше оппозиции естественного и искусственного, в мире есть и промежуточные состояния! А теперь не отставай - солнце почти зашло!
Бросив прощальный взгляд на далёкие башни, я повернулся и поспешил за роботом.
Мираж зашагал следом.


Рецензии