Пустозвук
В консерваторию я не пойду, это надо сначала в колледж. А сочинять музыку всё ж намерен полносильно, и очень мечтаю о всякой теории. Где бы, - мечтаю, - раздобыть ее в сокращенные сроки, чтоб лейтмотивы у меня в уме не чахли?
Познакомился тоже с начинающим композитором. Заговорили мы, понятно, о музыкальном материале, о терцквартаккорде, о ладовых тяготениях. О методах сочинения. А он оказался в этих методах спец. Да, сведущий человек. Ладное дело. Теорией слишком заправлен.
А мне теория очень интересна, но главное – музыка. Мне не терпится знать, есть ли у него законченные пьесы.
- Много, и даже есть, - говорит он мне. – Только ансамбли их не исполняют, а имеются они в нотном изображении.
- Так это и называется есть, - отвечаю ему.
- Да, но действительно законченных не много; а всех вообще - пять–шесть.
- То есть, - спрашиваю его, - пять или шесть – это всех вообще, а законченных?
- Таковых – вот одну сейчас доканчиваю.
- Вот бы услышать, - говорю ему, - живьём.
- Нельзя еще живьём. Пока вторую часть не докончу, третьёй и четвертой не начну. А одну первую воспроизводить не хочу.
- Сколько же тебе нужно времени до конца?
- До конца второй части поди год-полтора. Первую писал дольше.
- Послушай, - говорю ему, - мне бы кто преподал голосоведение. У меня, знаешь, с этим плохо. Лейтмотивы оттого пропадают в уме зазря.
- А зачем тебе голосоведение? Я этого не держусь. Взять поранее – эпоха Барокко – там тебе и голосоведение. Теперь же оно ни к деревне, ни к, понимаешь, населенному пункту. Теперь свободное сочинительство.
- Такого, - отвечаю ему, - просто не может быть, потому что без голосоведения не произойдет никакого даже свободного сочинительства. Когда отвергать, так не все ж целиком! Так преподашь?
- А, - говорит мне, - я не помню голосоведения, потому как я его не употребляю. Сочинять надо свободно, метод один: пиши ноты на бумагу, а там играй, что выйдет. Оно иногда порядком выходит; а где не выходит – отсекай и пиши дальше. Так я целую часть сочинил и вторую начал. Я эту теорию – наизусть.
- Но как же, - спрашиваю удивленно, - умственное придумывание мелодий? Как же, - спрашиваю удивленно, - пропевание их в уме? Лад с его тяготениями?
- Этого, - говорит мне, - не держусь.
Ладное дело. Я ему говорю тогда:
- А консерватории на что? Для пустого звука?
- Точно, - отвечает мне, - иди в консерваторию! Там как раз воспитывают на тяготениях, - говорит мне.
Но в консерваторию я не пойду, потому что у меня и колледжа нет.
2014
Свидетельство о публикации №214102300254