Душа рвётся
Если несколько ранее любой человек творчества был существом фавористическим, то теперь не так. Теперь почти каждый молодой человек, или же леди юных лет, ощущает склонность. Хочется сочинить что-нибудь сдержанно красивое. И взойти до уровня настоящего художника и творителя с душой. Душа – сфера широкая, поместительная. Многое туда западает, и оттуда рвётся очень многое. Если этому не дать ходу, легко может произойти прорыв в нежелательном месте.
Ну, а зачем не давать ходу? Ведь есть же вдохновение.
Оттого, что есть вдохновение, молодая госпожа Маша Пряжкина не хочет спать. Она уже и улеглась, да только её образное мышление как раз и полыхает фиолетовым огнём. И она поднимается, и оборачивается одеялом, и подсвечивает помещение, и берётся за карандаш, и хватает тетрадь. И ей не терпится рассыпать по листку все буквы разом, потому как в голове они уже наскакивают одна на другую и путают первозданную мысль. А оттого карандаш очень спешит и рождает новую поэзию.
Душа моя рвётся на части,
Когда ощущает тебя;
Не знает она кроме страсти
Ни боли, ни льда, ни огня…
Тут Маша Пряжкина делает остановку и задумывается о том, что написано. Говоря строго и практично, её смущает настоящая грамматика: если, положим, употребляем «кроме», то далее нельзя перечислять. Потому что даже интуиция требует, чтобы «кроме» страсти душа именно «ничего» не знала. Значит, теперь «боль, лёд и огонь» – всё это зазря; но Маше Пряжкиной жалко и первую, и два последующих. Это красиво и новорожденно.
Но помимо того Машу П. смущает ещё рифма «тебя-огня». Может быть, рифма не совершенная. И тогда Маша П. вскакивает и подбегает к книгам, отличает том Пушкина и разворачивает в любом месте. Она делает это для цели исследования: что дозволял себе Пушкин. Меж тем она вдруг чувствует ещё одно интересное впечатление: ей нравится, что к творчеству она подходит, что не мечет из головы на бумагу. Серьёзные мастера, наверное, это соблюдали. А пока она читает:
…Право, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской…*
Здесь Маша замечает приятную находку. И правда: «От меня – кто я»! И это не какой-нибудь там кто-нибудь, а сам Пиит. И Маша ощущает вдруг свободу творчества и прямо слышит шелест своих крыльев, чувствует их свежее веяние.
Теперь ли не продолжить?
И она захлопывает том, и порхает к столику, и садится. И перечитывает свои строки, и вдруг страшно пугается.
…Не знает она кроме страсти
Ни боли, ни льда, ни огня…
Ну, конечно! Разве так пишут про страсть? Как же: страсть – и без огня? Значит, подтверждается угроза красивому дуэту «льда и огня». И красота здесь, может, уже не сдержанная... И, опять же, боль. Страсть – и без боли? Это даже некрасиво. Хотя это оправдывается, и, наверно, легко оправдывается. Если, скажем, кому случится чрезвычайная любовь, то может оказаться, что перед ней всякая боль меркнет и перестаёт ощущаться. И вообще - хорошо, что такое потекло рассуждение. И глубина обнажается, и открытие есть: чрезвычайная, то есть, любовь…
Тут Маша Пряжкина вспоминает про Петю Синичкина. Она ложится на спину и ей как будто непонятно: то ли хорошо ей, то ли совсем, скажем, плохо. И сладость как бы присутствует, и душа вроде рвётся. Не разобрать-понять. Больно, тоже, что ли. Или любовь не чрезвычайная, или стихи неправильные.
И Маша засыпает, как и всегда, полусчастливой.
Может, так бывает у настоящих художников и творителей с душой.
* А. С. Пушкин, сказка «Золотой петушок»
2014
Свидетельство о публикации №214102300266