Каменное небо

Под городом нашим есть город иной.
Он тёмный и мрачный лежит под землёй.

Подобный творенью огромных кротов,
В сплетении труб, в лабиринте ходов.

Там спёрт затхлый воздух.Там стены - бетон.
Под каменным небом раскинулся он.

И люди под каменным небом живут.
По каменным штольням на ощупь бредут.

Сбиваются в кучки, пьяны и грубы,
У грязной и ржавой, но тёплой трубы.


Рецензии
Бомжи, что ли.... или гномы одичавшие.... Ужас! Вспомнилось навязчивое сновидение, будто я брожу по каменному лабиринту без окон и дверей в синеватом полумраке. Долго. Наконец, что-то меняется - потолок начинает снижаться, стены - сужаться, и я вижу впереди поперечную стену. Тупик. В полутьме с трудом удаётся разглядеть обнажённую фигуру с голубой кожей, присевшую у тупиковой стены. Он медленно поворачивает ко мне голову.... У него нет лица!!!!
Вот так. Спасибо, Михаил - впечатлило!

Лада Вдовина   15.06.2021 19:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада. Сны о блуждании в лабиринте посещали меня очень часто в школьные и юношеские годы. Лишь много лет спустя, я вычитал у Фрейда в книге "Я и оно", что такие сны - визитная карточка невроза навязчивостей.

А я действительно в то время страдал от навязчивостей. Выходя из квартиры, по пять раз проверял, выключен ли газ и т.п.

А стих этот написан был в институтские годы, под влиянием наблюдения за бомжами, ютившимися в теплотрассе. Мне вдруг представилось, что все эти трассы соединены, и образуют город под городом.

Михаил Сидорович   16.06.2021 14:11   Заявить о нарушении
Навязчивости? Странно.... Возвратные сновидения - это и ещё несколько - посещали меня с раннего детства и до зрелого возраста, потом исчезли совсем, но никаких навязчивых состояний у меня не было никогда. Впрочем, я не люблю Фрейда и не верю ему. Я пыталась "разгадывать" свои возвратные кошмары с его помощью и ответы получила такие, что разочаровалась полностью. Ну и ладно. Спасибо, Михаил, мне так интересно с Вами!

Лада Вдовина   16.06.2021 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.