Начало большого пути

Толстый мальчик Яша в свои восемь лет был уже, хоть и в разное время, членом трех детских коллективов. Ясли, садик и начальная школа. Согласитесь, что опыт для внимательного к происходящему вокруг ребенка был накоплен вполне приличный.

Его бабушка до выхода на пенсию трудилась в школе. А в последние годы вообще занимала любимую учениками должность завуча.

Казалось бы, почему не оставить малолетнего Якова на попечении опытного педагога. Тем более, что платить никому за это не нужно. Ни Яше, присматривающему за бабушкой, ни бывшему учителю за начальный курс образования и питание внука.

Но бабушка категорически заявила дочери и особенно ведущему пододеяльные игры зятю:

– Ребенок должен воспитываться в детском коллективе. Чтобы не стать инфантильным, как некоторые его родители.

Толстый мальчик Яша, который тогда еще с трудом удерживал в пытливых ручонках Большой Энциклопедический словарь, поддержал любимую бусю.

– У нас дома, кроме меня, – привел мальчик железный аргумент, – ни одного ребенка.

Намекал ли он, что родителям, остановившимся на первой попытке, пора произвести на свет братика или сестричку? Этот вопрос, несмотря на актуальность, остался невыясненным. Хотя его неоднократно во время вечерних заседаний лоббировала спикер семейного совета Яшина бабушка, но ее голоса не хватало, а  голосок внука, в силу возраста, игнорировался. Выбирая между второй попыткой и ссылкой ребенка в детсад, его родители единогласно выбрали дошкольное учреждение.

Уже в шесть лет толстый мальчик Яша бегло читал. И даже вслух. Воспитательница детского сада Анна Петровна пользовалась данным обстоятельством и просила Яшу почитать какую-нибудь книжку коллегам по группе. Освобождаясь благодаря этому на полчасика для чаепития со столяром дядей Мишей.

Подобный опыт регулярно повторялся. И все были довольны. И сам Яша, отрабатывающий дикцию. И остальные дети, имеющие возможность под Яшино чтение заниматься своими делами, вплоть до выяснения отношений с применением тяжелых игрушек. И особенно были довольны Анна Петровна с дядей Мишей, у которых другого времени для совместного чаепития не находилось. Оба состояли в браке, причем с другими, неизвестными нам гражданами.

Слушали Яшу обычно только двое детишек. Катюша – потому, что ей было велено сидеть на попе ровно до возвращения воспитательницы. Нет, велено было всем детишкам, но выполняла указание только послушная Катюша. И Александр, потому что стремился к знаниям, а сам пока читал по слогам и удовольствия от чтения не получал. Понимаете, пока сложишь одно слово, забываешь, какое было до этого.

Но однажды в группу вошла заведующая детским садом Жанна Сергеевна. Это случалось настолько редко, что Анна Петровна совершенно не учитывала подобного развития событий.

В общем-то, там не происходило ничего такого, что могло бы сразу насторожить опытного руководителя детского учреждения. Пара-тройка пацанов колотили более слабых оппонентов машинками, выясняя, кто главнее, президент или Дед Мороз. Девочки расписывали стены и друг друга новогодними символами. Из угла слышалось монотонное чтение.

Воспитательницы в обозримом пространстве не наблюдалось. Обычная картина. Заведующая даже, улыбнувшись, собралась уходить. Но тут, на беду, она прислушалась к тому, что же так увлеченно читает этот толстячок, похожий на упитанного Гарри Поттера. Так, для сведения. Мало ли, порекомендовать к чтению в других группах.

– Молилась ли ты на ночь, Дездемона?! – воскликнул с выражением в этот момент чтец.

Жанна Сергеевна вздрогнула. Она вдруг вспомнила, что давно не была в церкви, и на всякий случай поискала повлажневшим взором иконку. Но тут же опомнилась, увидев в одном углу гирлянду из бумажных снежинок и воздушных шариков, а в другом – глубокую трещину в старой штукатурке.

– Анна Петровна! – громко позвала заведующая.

В силу известных нам обстоятельств воспитательница не могла откликнуться на зов своей непосредственной начальницы. Столярка была в другом крыле, стены капитальные, а чай еще только-только настоялся.

Жанна Сергеевна зычным криком собрала детей и выстроила их в шеренгу, отобрав и сложив в кучу на столе воспитательницы машинки, маркеры, три разноцветных сандалия, одни шорты и красный бант.

– Подойди ко мне, – сурово улыбаясь, подозвала она толстого мальчика Яшу. – Дай мне, пожалуйста, книжечку, которую ты читал деткам.

– Я могу дать вам почитать Шекспира, – сообщил Яша, – но только с разрешения бабушки.

– Спасибо, я уже читала, – вздрогнула Жанна Сергеевна. – А твои родители в курсе, какие книги ты приносишь в детский сад?

– Мы обычно коллегиально решаем этот вопрос с моей бабушкой, – ответил мальчик. – Но данную книжку я выбрал сам. Александр одобрил.

– Кто? – поперхнулась заведующая.

– Мой товарищ, – показал, кого имеет в виду, Яша. – Александр Петухов.

– Ну, если Александр, – пожала плечами заведующая. – Яша, а детские книжки вы уже все прочли?

– Нет, конечно, – серьезным тоном ответил толстый мальчик Яша. – Но моя бабушка убеждена, что уже в мои года надо приобщаться к качественной литературе. Современные писатели не вызывают нашего с бусей доверия.

– Ну да, ну да, – вздохнула Жанна Сергеевна. – От Донцовой уже тошнит. Ой!

– Не стесняйтесь, – улыбнулся Яша. – Я тоже как-то полистал в книжном магазине на стенде лидера продаж томик Агриппины Аркадьевны. Реклама, сами знаете. Хотя человек, любящий собак, по определению не может быть плохим.

В этот момент и вбежала Анна Петровна.

– Ой, – вспыхнула она. – А я плохо себя почувствовала, прилегла ненадолго. А сейчас уже все хорошо! (Заметьте, почти не соврала).

– Зайдите после работы ко мне, – по-дружески предложила ей Жанна Сергеевна.

Больше Яша в детском саду вслух не читал. За него это делала Виктория Ивановна, новая воспитательница.

Кстати, столяр дядя Миша выбор заведующей одобрил.





Рецензии
Посмеялся, спасибо. Интересно, а что Яша делал в школе? Думаю, учителю литературы не было скучно на уроках... Вот еще тема для сюжета: я уже в первых классах хорошо рисовал, не знаю почему, получалось очень точно перерисовывать портреты. Однажды нарисовал В.И. Ленина, чей портрет, как водится, висел над доской. Ильич получился очень похожим, прямо как живой. Пока я бегал на перемене, кто-то пририсовал Володе усы и рога. Учительница, увидев у меня в тетрадке рисунок, была, естественно, в шоке. Она потащила меня к директору… я ревел, изворачивался, мол, знать не знаю… ведать не ведаю! В конце концов, вызвали родителей. Ну, в общем, ничем не закончилось. Но Ильича я больше не рисовал, боялся. А мог бы, кстати, стать художником! Теперь, когда меня спрашивают, почему я не рисую, я всегда отвечаю: Это из-за проклятых большевиков! Надеюсь, Яша таки не бросил читать классику, и не возненавидел Шекспира… а то у него было бы все из-за распроклятых британцев!

Константин Скальский   27.04.2018 18:54     Заявить о нарушении
Да уж, поводов для оправдания много:)

Леонид Блох   30.04.2018 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.