Доноры

  Часто (почти всегда)  за дурацкие поступки
расплачиваются совершенно непричастные люди.  И  в  малом,  и  в  большом.

  Кого-то  послали  воевать  неведомо  за  что, выполнять "интернациональный долг", и он погиб. Расплатился за политические ошибки!
Ну,  это уж крайний случай... хотя не редкий.

  Мне же пришлось сдать кровь для спасения
жизни идиота,  попытавшегося  сделать себе
харакири  прямо  на  рабочем месте. Устроил  протестную  акцию   в   ответ  на   выволочку
от начальника - посчитал ее несправедливой.

  У  нас  совпадала группа крови - первая резус-положительная. Мы почти идеальные доноры  (идеальные те, у кого резус-фактор отсутствует),
но  сами можем  пользоваться  только  кровью
своей  первой  группы.  Самоубийцу  спасли.

  За сданную кровь полагалось два  дня  отгула,
стакан  кагора  и  талон   на   бесплатный  обед
в   столовой.  Как  выяснилось,  никому,  кроме
меня,   кагора   не досталось.  Я,  будучи  худой
и  анемичной, потеряла на миг сознание, кагор потребовался  для  реанимации. Мне еще долго
было  очень  холодно,  и  я  дома  под  одеялами, до  вечера  тряслась  и  не  могла  согреться.

  На  завод  приезжал  передвижной донорский пункт.  Желающих  сдать  кровь  было  немало,  особенно   среди  немолодых  полных  женщин, склонных к гипертонии - им сразу становилось  легко  и  хорошо. Многие сдавали по четыреста кубиков.

  Существовала награда - знак "Почетный донор".

  На  вручение  этой  награды  нас,  отловленных
прямо по выходе из цеха, под конвоем  парторга привели в красный уголок завода. Сначала были речи - то, что называется торжественной частью, потом  приступили к процедуре вручения знака.

  Я  ничего  не  могла  понять - на  сцену один
за  другим  поднимались  наши  алкашии 
и удостаивались почетной  награды.  Их тепло благодарили, пожимали руки. Они радовались, как  дети - каковыми  в  сущности  и  являлись.
Все  им  дружно  долго  аплодировали.

  Со  мной  рядом  сидел начальник цеха.
Почувствовав мое недоумение, пояснил:

- Два дня отгула за каждые двести кубиков!
Прогулы  по  пьянке  покрываются.

- Все равно герои!



 

 


Рецензии
Донорство, процедура добровольная. Никто никого не может принудительно заставить это делать. Скорее всего тут было замешано желание сделать добро другим, вот только добро должно быть с кулаками. По молодости тоже сдавал кровь пока не поумнел...

Алекс Венцель   12.12.2014 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.