Качества бога. часть 6. отрешенность бога
Качества Бога непостижимы, их невозможно объять человеческим умом, невозможно постичь, как, каким образом, пронизывая Собою весь мир, Творец Своим полным целым остается в каждом его мгновении, в каждой точке, направляя на все и вся Свои Абсолютные качества и Божественные Силы, многогранно и целенаправленно развивая Свое творение, бесконечно заставляя его трудиться, развиваться через все формы его космического проявления, через все уровни жизни, через все движимое и недвижимое, используя все его резервы и тотчас пополняя их, углубляя и расширяя их, через все возможности всех ступеней, не давая покоя ни в состоянии покоя, ни в состоянии движения. Потрясая, усмиряя, раздвигая границы, и вновь и снова, направляя и перенаправляя, обновляя, возрождая, избивая всеми собратьями, сотрясая в Божественном Теле Божественными неутомимыми энергиями… - и при всем этом находясь в великом Божественном Покое, Абсолютной Невозмутимости, Высочайшем Отрешении. Великое Божественное Управление не знает эмоций, предпочтений, близости со Своим творением и при этом проявляет колоссальную, не имеющую аналогов Божественную Милость, абсолютное знание Своего творения и неограниченное присутствие в нем.
Разумная единица творения, живое существо, зная Бога, проживая отведенные ему Богом отрезки, могло бы сказать, что Бог именно на нем отыгрался, именно его страданиями вывернул наизнанку, провозил по всем мыслимым и немыслимым проблемам, вывернул буквально наизнанку его жизнью, именно на нем выложился так, что и Сам наверняка выдохся, как на предмете, на который и были направлены все Божественные усилия и резервы. Вот так мог бы сказать также каждый и не однажды, и о каждой своей жизни… Ибо никому нет и малой передышки, поблажки, каждому, во всех телах, в миллионах и миллиардах живых существ, ибо так творит Бог, решая с каждым на его уровне сложнейшие задачи, преодолевая, извлекая, зализывая раны… И при этом Высочайший Творец абсолютно не привязан к своему труду. Как это? Но и таким вопросом задаться может далеко не каждый обыватель. До уровня этого вопроса надо еще дорасти, не говоря об ответе. Ни у кого, начиная с мельчайших и простейших, нет на Земле в судьбе хоть малых пустот. Абсолютно все Бог заполняет борьбой, преодолениями, страданиями, болезнями, истошными криками, по сути, рождающими через потрясения ум, мысль, желание, твердость, неуклонность, терпение, смирение, и снова мысль… Бог знает все качества всех и каждого, знает, что и через что развить, в какое русло направить, где использовать, какое новое качество начать практиковать, какими средствами и методами, какой природный материал подключить, чем окружить, как озадачить, где и на чем споткнуть, что предъявить живому существу Божественным языком, в какой лабиринт зависти снова и как вывести… И снова как оставить тело, в какое тело с наработанными качествами теперь воплотиться и с какой целью… И все это с высочайшей скрупулезностью и в Великом Божественном отрешении, не исключающем Любовь Творца к своему творению. Это – непостижимо, невероятно… Вместе с малюсенькими живыми существами Бог в одном теле, давая им страдания и преодоления, заставляя выкладываться полностью в борьбе за жизнь, каждому ставя свою цель и в каждом добиваясь ее исполнения так, что живое существо, все свои старания, все свои труды непременно принимает за себя и в теле муравья, и в теле червячка, и в теле жука, и в теле птицы и рыбы, и бесчисленных прочих обитателей земли, воды, суши, неба… Всем Бог дает озабоченность потомством, добычей еды, самосохранением, средой обитания, всех вовлекая в свои бесконечные игры и роли и никому и никогда не дает жизнь зря, ибо всем подниматься вверх в своем развитии, до человека, вращая в материальном мире извечное колесо сансары – рождений и смертей, через него обновляя тело, давая новые возможности и ставя перед каждым новые задачи, никого не упуская из виду, строго, индивидуально, будучи очень близко и далеко, как говорится в Ведах.
Так что и человек полностью подчинен Воле Бога. А как любит изворачиваться, как любит наслаждаться, а какой мастер залегать на дно… Но – никому не удается. Каждый обозрим, в каждом Бог, каждый мыслит с Богом, с Богом желает, с Богом выбирает, с Богом и совершает греховную деятельность, идя на поводу низших качеств, желаний, устремлений. За каждым тянется долг. У Бога ничего не теряется, ничто не забывается. С каждым Бог работает по большому счету, как с одним, так и с другим, так и с третьим… Бог сотрясает страданиями всех, каждого, семьями, организациями, парами, государствами. На каждого у Бога Божественный расклад, все у Бога работают в полную меру, и днем и ночью, и вчера, и сегодня, и завтра и всегда... Никто от страданий не уходит в забвение, но мыслит, ищет, плачет, предпринимает, озадачивает других, изыскивает пути. Бог напоминает и мыслью и устойчивыми энергиями боли, невыносимости, обреченности. Бог заставляет живое существо быть, двигаться, искать, выбирать. Никто не сидит на месте. Одну проблему заменяет другая, или она перерастает в новые события и т.д. У Бога нет фаворитов, нет забытых, лучших, заслуженных… У каждого Бог отыщет изъян и каждому преподает Свой Урок. Все перед Богом равны. Здесь невозможно выслужиться. Здесь невозможно упросить. Если есть долг, его перед Богом придется заплатить однозначно. Земля – Великий Божественный тренажер по развитию душ, по переработке низших качеств в высшие, где в ход идет великое разнообразие Божественных инструментов. Но при этом Бог не привязан к творению, не зависим от него, но дает ему жизнь и дает ему цель, которая пробивается к Богу через все мыслительные спекуляции, через все игры и роли, через все преодоления. Все и каждый должны осознать Бога, как своего Творца, как Высшего Управляющего, как Того, от Кого все исходит, Кто поддерживает материальный мир и в свое время уничтожает с тем, чтобы опять творить. Каждый должен осознать свою извечную связь с Богом, свое изначальное пред Богом положение, положение слуги, именно подчиненное положение. Именно для такого уровня ума, для такой ступени развития и предназначена Земля. Именно здесь живые существа должны развить качества, угодные Богу. Но это возможно только теми путями, которыми ведет Сам Бог и каждого. Такова Воля Бога.
Отрешенность Бога на всех и каждого смотрит одинаковыми глазами, ибо все изначально – есть Божественный материал, изошедший из Тела Бога, имеющий до каждого данного момента свой уникальный путь в Боге, абсолютно известный Богу, ибо каждый изначально ведом только Богом.
Живые существа, частицы Бога, отделенные и неотделимые, облаченные в разные материальные тела, все имеют единую с Богом природу, хотя со стороны - каждый проживает сугубо свою жизнь, имеет свои цели и планы, свои качества, свои проблемы…; все идут разными путями, но в итоге добирают одно, наполняются одним – Божественными качествами, но приобретая их каждый своим от Бога опытом, своей очередностью, своими усилиями, своими страданиями. Все в итоге за все жизни в колесе сансары дает ОДНО. То внутреннее наполнение, то Божественное содержание, те качества, которые дают Божественное удовлетворение, выводящее живые существа из тисков материального мира и его условностей на духовный план.
Все добыто только Волей Бога, Божественным трудом, Божественным Планом и целью на каждого. Только Бог Божественными методами преломляет сознание живых существ с уровня материалистического понимания на высокий духовный уровень, когда живое существо будет строго следовать только Воле Бога, принимая ее за свою и в этом находя великое счастье и удовлетворение.
Не привязанность, отрешенность Бога есть то качество, в которое трудно поверить. Ибо проявление Бога абсолютно участливо, абсолютно все учитывает в каждом, абсолютно милостиво. Бог, давая страдания, по сути, Сам и утирает слезы, голодному шлет еду, порой чудесным образом, окружает больных вниманием, терпящих сочувствием, шлет в помощь окружающих людей, дает им в сердце понимание, добродетель, усердие в оказании поддержки. Каждому страдающему, находящемуся в тяжелом положении, каждому битому и униженному Бог дает утешение, подключая материальный мир и прямо и косвенно и чудесным образом. Бог каждого также утешает мыслью, дает исполнение и греховных пожеланий, если человека стоит на такой ступени развития, Бог, находясь в каждом, знает доподлинно все, что с ним происходит, в чем человек нуждается, к чему стремится, чем озабочен, что у него не ладится. Всем Бог шлет помощь, всем дает возможность проявить себя, всем дает дорогу. Никто не остается Без Божественного внимания, поддержки. И при всем этом… Бог – отрешен. И это так. Бог не входит в живое существо чувствами, но полностью с ним переживает все перипетии его жизни, энергиями успокаивает, убаюкивает, дает чувство мира, успокоения, радости. Но Бог также очень хорошо осведомлен и о тех проявлениях человека, которые вовлекают в греховную деятельность, несут страдание другим людям, которые и опасны по своим качествам и проявлению. С такими Бог работает также Лично и уникально. И снова будучи в отречении. Бог невозмутим. Его невозможно удивить никаким проявлением живого существа. Для Бога не существует плохих и хороших людей, добрых и злых, богатых и бедных, врагов и друзей в том смысле, как понимает человек… Все это – золото и камень, победа и поражение, благоприятное и неблагоприятное… все это двойственность материального мира, все это плоды иллюзорных энергий Бога, которые Бог использует в материальном мире для его развития через вовлечение в материальные игры и роли. Творец этих материальных иллюзорных энергий, Бог не попадает под их влияние, не обеспокоен ими, ими не мерит, через эту призму не смотрит, но абсолютно не зависит. Независимость Бога проявляется также в не привязанности к плодам Божественного труда. Бог исходит только из Божественного опыта и знаний, посредством чего видит все последствия своей работы именно в том направлении, которое Сам задал согласно Своему Плану изначально.
Отрешенность – это то качество, которое Бог желает видеть в Своем творении на конечном этапе его развития в материальном мире. Однако, это качество Бог развивает очень долгим материальным путем и окончательно доводит до высшего уровня в условиях преданного служения Богу Кришне, через практику карма-йоги, гйана-йоги, бхакти-йоги, которые рекомендуют Веды изначально.
Не только слабый, невежественный, нерелигиозный, но и редкий религиозный ум не задается мыслью, как Высочайший Бог, будучи в великом отречении, незыблемо, неизменно управляет одной Своей частицей, всей своей полнотой входя в нее и творя ее, как если бы это была целая вселенная. Как Бог скрупулезно проникает во все закоулки души, как дорожит ею, будучи в недосягаемом от нее удалении, как бьется над ней, выбивая, искореняя, сжигая все неугодное, и взращивая в ней Своим Великим трудом Божественное сознание, Свое продолжение. И так – в миллиардах, как в одном целом, и в каждом – индивидуально, мысля с каждым на его уровне, на его ступени сознания, в пределах интересов каждого, в возможностях каждого, на уровне опыта каждого. Каждому своя практика, свой урок, свои выводы. И так методично, шаг за шагом, непрерывно, рождение за рождением, непривязано, без Личного отношения, без выводов, галочек, одобрений и порицаний, все в процессе развития, с каждого свой спрос, на каждого свой план, с каждым свой диалог, каждому свой шлейф последовательности греховной деятельности. Все в памяти Бога, все вплетается в план Бога на дальнейший путь, все вновь и вновь корректируется с разных сторон, разными методами, с новыми исходами и новыми Божественными ожиданиями и поправками… Каждому – только в его меру.
Надо понимать, что отрешенность Бога никак не умаляет скрупулезность Божественного труда над каждым, но есть то, что не мешает, не делает лишние акценты, но констатирует и Планирует путь достижения новой цели в новой жизни на каждого. И так шаг за шагом. Качество труда Бога – Высочайшее. Но обозреть труд Бога – невероятно. Невежественный ум, не располагающий совершенными духовными знаниями, может видеть лишь отличие живых существ за отличием их тел, не видя одну природу, одну ведущую всех Руку, примерно стандартные в своем многообразии воспитательные приемы Бога, по сути дающие одно наставление разным живым существам разными методами. Но, идя разными путями, люди приобретают те убеждения, которые ими выстраданы, которые имеют единую нравственную и религиозную основу, и которые входят в многие умы уже достаточно прочно и готовы послужить базисом для новых качеств через новые уроки, которые готовит на каждого своим путем Бог и доносит в перипетиях материальной жизни среди радости и страданий, побед и поражений, среди богатства и бедности, врагов и друзей, всего благоприятного и неблагоприятного…
Отрешенность Бога никому не делает снисхождения, никого не выпячивает, никого не ставит вне рамок Божественного внимания. Нет таких, которые объявляются Богом неисправимыми, безнадежными, нет и тех, кого можно поставить в пример. Отрешенность Бога такова, что, видя все, Его взгляд неизменно устремляется за пределы творения, все объемлет, прошлое, настоящее и будущее, и никто, ни одно живое существо не удостоено взгляда Бога напрямик.
Свидетельство о публикации №214102300085