Качества бога. часть 6. отрешенность бога

КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 6. ОТРЕШЕННОСТЬ БОГА.

Качества Бога непостижимы, их невозможно объять человеческим умом, невозможно постичь, как, каким образом, пронизывая Собою весь мир, Творец Своим полным целым остается в каждом его мгновении, в каждой точке, направляя на все и вся Свои Абсолютные качества и Божественные Силы, многогранно и целенаправленно развивая Свое творение, бесконечно заставляя его трудиться, развиваться через все формы его космического проявления, через все уровни жизни, через все движимое и недвижимое, используя все его резервы и тотчас пополняя их, углубляя и расширяя их, через все возможности всех ступеней, не давая покоя ни в состоянии покоя, ни в состоянии движения. Потрясая, усмиряя, раздвигая границы, и вновь и снова, направляя и перенаправляя, обновляя, возрождая, избивая всеми собратьями, сотрясая в Божественном Теле Божественными неутомимыми энергиями… - и при всем этом находясь в великом Божественном Покое, Абсолютной Невозмутимости, Высочайшем Отрешении. Великое Божественное Управление не знает эмоций, предпочтений, близости со Своим творением и при этом проявляет колоссальную, не имеющую аналогов Божественную Милость, абсолютное знание Своего творения и неограниченное присутствие в нем.
Разумная единица творения, живое существо, зная Бога, проживая отведенные ему Богом отрезки, могло бы сказать, что Бог именно на нем отыгрался, именно его страданиями вывернул наизнанку, провозил по всем мыслимым и немыслимым проблемам, вывернул буквально наизнанку его жизнью, именно на нем выложился так, что и Сам наверняка выдохся, как на предмете, на который и были направлены все Божественные усилия и резервы. Вот так мог бы сказать также каждый и не однажды, и о каждой своей жизни… Ибо никому нет и малой передышки, поблажки, каждому, во всех телах, в миллионах и миллиардах живых существ, ибо так творит Бог, решая с каждым на его уровне сложнейшие задачи, преодолевая, извлекая, зализывая раны… И при этом Высочайший Творец абсолютно не привязан к своему труду. Как это? Но и таким вопросом задаться  может  далеко не каждый обыватель. До уровня этого вопроса надо еще дорасти, не говоря об ответе. Ни у кого, начиная с мельчайших и простейших, нет на Земле в судьбе хоть малых пустот. Абсолютно все Бог заполняет борьбой, преодолениями, страданиями, болезнями, истошными криками, по сути,  рождающими через потрясения ум, мысль, желание, твердость, неуклонность, терпение, смирение, и снова мысль… Бог знает все качества всех и каждого, знает, что и через что развить, в какое русло направить, где использовать, какое новое качество начать практиковать, какими средствами и методами, какой природный материал подключить, чем окружить, как озадачить, где и на чем споткнуть, что предъявить живому существу Божественным языком, в какой лабиринт зависти снова и как вывести… И снова как оставить тело, в какое тело с наработанными качествами теперь воплотиться и с какой целью… И все это с высочайшей скрупулезностью и в Великом Божественном отрешении, не исключающем Любовь Творца к своему творению. Это – непостижимо, невероятно… Вместе с малюсенькими живыми существами Бог в одном теле, давая им страдания и преодоления, заставляя выкладываться полностью в борьбе за жизнь, каждому ставя свою цель и в каждом добиваясь ее исполнения так, что живое существо, все свои старания, все свои труды непременно принимает за себя и в теле муравья, и в теле червячка, и в теле жука, и в теле птицы и рыбы, и бесчисленных прочих обитателей земли, воды, суши, неба… Всем Бог дает озабоченность потомством, добычей еды, самосохранением, средой обитания, всех вовлекая в свои бесконечные игры и роли и никому и никогда не дает жизнь зря, ибо всем подниматься вверх в своем развитии, до человека, вращая в материальном мире извечное колесо сансары – рождений и смертей, через него обновляя тело, давая новые возможности и ставя перед каждым новые задачи, никого не упуская из виду, строго, индивидуально, будучи очень близко и далеко, как говорится в Ведах.

Так что и человек полностью подчинен Воле Бога. А как любит изворачиваться, как любит наслаждаться, а какой мастер залегать на дно… Но – никому не удается. Каждый обозрим, в каждом Бог, каждый мыслит с Богом, с Богом желает, с Богом выбирает, с Богом и совершает греховную деятельность, идя на поводу низших качеств, желаний, устремлений. За каждым тянется долг. У Бога ничего не теряется, ничто не забывается. С каждым Бог работает по большому счету, как с одним, так и с другим, так и с третьим… Бог сотрясает страданиями всех, каждого, семьями, организациями, парами, государствами. На каждого у Бога Божественный расклад, все у Бога работают в полную меру, и днем и ночью, и вчера, и сегодня, и завтра и всегда... Никто от страданий не уходит в забвение, но мыслит, ищет, плачет, предпринимает, озадачивает других, изыскивает пути. Бог напоминает и мыслью и устойчивыми энергиями боли, невыносимости, обреченности.  Бог заставляет живое существо быть, двигаться, искать, выбирать. Никто не сидит на месте. Одну проблему заменяет другая, или она перерастает в новые события и т.д. У Бога нет фаворитов, нет забытых, лучших, заслуженных… У каждого Бог отыщет изъян и каждому преподает Свой Урок. Все перед Богом равны. Здесь невозможно выслужиться. Здесь невозможно упросить. Если есть долг, его перед Богом придется заплатить однозначно. Земля – Великий Божественный тренажер по развитию душ, по переработке низших качеств в высшие, где в ход идет великое разнообразие Божественных инструментов. Но при этом Бог не привязан к творению, не зависим от него, но дает ему жизнь и дает ему цель, которая пробивается к Богу через все мыслительные спекуляции, через все игры и роли, через все преодоления. Все и каждый должны осознать Бога, как своего Творца, как Высшего Управляющего, как Того, от Кого все исходит, Кто поддерживает материальный мир и в свое время уничтожает с тем, чтобы опять творить. Каждый должен осознать свою извечную связь с Богом, свое изначальное пред Богом положение, положение слуги, именно подчиненное положение. Именно для такого уровня ума, для такой ступени развития и предназначена Земля. Именно здесь живые существа должны развить качества, угодные Богу. Но это возможно только теми путями, которыми ведет Сам Бог и каждого. Такова Воля Бога.

Отрешенность Бога на всех и каждого смотрит одинаковыми глазами, ибо все изначально – есть Божественный материал, изошедший из Тела Бога, имеющий до каждого данного момента свой уникальный путь в Боге, абсолютно известный Богу, ибо каждый изначально ведом только Богом.

Живые существа, частицы Бога, отделенные и неотделимые, облаченные в разные материальные тела, все имеют единую с Богом природу, хотя со стороны - каждый проживает сугубо свою жизнь, имеет свои цели и планы, свои качества, свои проблемы…; все идут разными путями, но в итоге добирают одно, наполняются одним – Божественными качествами, но приобретая их каждый своим от Бога опытом, своей очередностью, своими усилиями, своими страданиями. Все в итоге за все жизни в колесе сансары дает ОДНО. То внутреннее наполнение, то Божественное содержание, те качества, которые дают Божественное удовлетворение, выводящее живые существа из тисков материального мира и его условностей на духовный план.
Все добыто только Волей Бога, Божественным трудом, Божественным Планом и целью на каждого. Только Бог Божественными методами преломляет сознание живых существ с уровня материалистического понимания на высокий духовный уровень, когда живое существо будет строго следовать только Воле Бога, принимая ее за свою и в этом находя великое счастье и удовлетворение.

Не привязанность, отрешенность Бога есть то качество, в которое трудно поверить. Ибо проявление Бога абсолютно участливо, абсолютно все учитывает в каждом, абсолютно милостиво. Бог, давая страдания, по сути, Сам и утирает слезы, голодному шлет еду, порой чудесным образом, окружает больных вниманием, терпящих сочувствием, шлет  в помощь окружающих людей, дает им в сердце понимание, добродетель, усердие в оказании поддержки. Каждому страдающему, находящемуся в тяжелом положении, каждому битому и униженному Бог дает утешение, подключая материальный мир и прямо и косвенно и чудесным образом. Бог каждого также утешает мыслью, дает исполнение и греховных пожеланий, если человека стоит на такой ступени развития, Бог, находясь в каждом, знает доподлинно все, что с ним происходит,  в чем человек нуждается, к чему стремится, чем озабочен, что у него не ладится. Всем Бог шлет помощь, всем дает возможность проявить себя, всем дает дорогу. Никто не остается Без Божественного внимания, поддержки. И при всем этом… Бог – отрешен. И это так. Бог не входит в живое существо чувствами, но полностью с ним переживает все перипетии его жизни, энергиями успокаивает, убаюкивает, дает чувство мира, успокоения, радости. Но Бог также очень хорошо осведомлен и о тех проявлениях человека, которые вовлекают в греховную деятельность, несут страдание другим людям, которые и опасны по своим качествам и проявлению. С такими Бог работает также Лично и уникально. И снова будучи в отречении. Бог невозмутим. Его невозможно удивить никаким проявлением живого существа. Для Бога не существует плохих и хороших людей, добрых и злых, богатых и бедных, врагов и друзей в том смысле, как понимает человек… Все это – золото и камень, победа и поражение, благоприятное и неблагоприятное… все это двойственность материального мира, все это плоды иллюзорных энергий Бога, которые Бог использует в материальном мире для его развития через вовлечение в материальные игры и роли. Творец этих материальных иллюзорных энергий, Бог не попадает под их влияние, не обеспокоен ими, ими не мерит, через эту призму не смотрит, но абсолютно не зависит. Независимость Бога проявляется также в не привязанности к плодам Божественного труда. Бог исходит только из Божественного опыта и знаний, посредством чего видит все последствия своей работы именно в том направлении, которое Сам задал согласно Своему Плану изначально.

Отрешенность – это то качество, которое Бог желает видеть в Своем творении на конечном этапе его развития в материальном мире. Однако, это качество Бог развивает очень долгим материальным путем и окончательно доводит до высшего уровня в условиях преданного служения Богу Кришне, через практику карма-йоги, гйана-йоги, бхакти-йоги, которые рекомендуют Веды изначально.

Не только слабый, невежественный, нерелигиозный, но и редкий религиозный ум не задается мыслью, как Высочайший Бог, будучи в великом отречении, незыблемо, неизменно управляет одной Своей частицей, всей своей полнотой входя в нее и творя ее, как если бы это была целая вселенная. Как Бог скрупулезно проникает во все закоулки души, как дорожит ею, будучи в недосягаемом от нее удалении, как бьется над ней, выбивая, искореняя, сжигая все неугодное, и взращивая в ней Своим Великим трудом Божественное сознание, Свое продолжение. И так – в миллиардах, как в одном целом, и в каждом – индивидуально, мысля с каждым на его уровне,  на его ступени сознания, в пределах интересов каждого, в возможностях каждого, на уровне опыта каждого. Каждому своя практика, свой урок, свои выводы. И так методично, шаг за шагом, непрерывно, рождение за рождением, непривязано, без Личного отношения, без выводов, галочек, одобрений и порицаний, все в процессе развития, с каждого свой спрос, на каждого свой план, с каждым свой диалог, каждому свой шлейф последовательности греховной деятельности. Все в памяти Бога, все вплетается в план Бога на дальнейший путь, все вновь и вновь корректируется с разных сторон, разными методами, с новыми исходами и новыми Божественными ожиданиями и поправками… Каждому – только в его меру.
Надо понимать, что отрешенность Бога никак не умаляет скрупулезность Божественного труда над каждым, но есть то, что не мешает, не делает лишние акценты, но констатирует и Планирует путь достижения новой цели в новой жизни на каждого. И так шаг за шагом. Качество труда Бога – Высочайшее. Но обозреть труд Бога – невероятно. Невежественный ум, не располагающий совершенными духовными знаниями, может видеть лишь отличие живых существ за отличием их тел, не видя одну природу, одну ведущую всех Руку, примерно стандартные в своем многообразии воспитательные приемы Бога, по сути дающие одно наставление разным живым существам разными методами. Но, идя разными путями, люди приобретают те убеждения, которые ими выстраданы, которые имеют единую нравственную и религиозную основу, и которые входят в многие умы уже достаточно прочно и готовы послужить базисом для новых качеств через новые уроки, которые готовит на каждого своим путем Бог и доносит в перипетиях материальной жизни среди радости и страданий, побед и поражений, среди богатства и бедности, врагов и друзей, всего благоприятного и неблагоприятного…
Отрешенность Бога никому не делает снисхождения, никого не выпячивает, никого не ставит вне рамок Божественного внимания. Нет таких, которые объявляются Богом неисправимыми, безнадежными, нет и тех, кого можно поставить в пример. Отрешенность Бога такова, что, видя все, Его взгляд неизменно устремляется за пределы творения, все объемлет, прошлое, настоящее и будущее, и никто, ни одно живое существо не удостоено взгляда Бога напрямик.


Рецензии