Расплетатель косичек

Если оглядеться вокруг, забыв на пару минут о маячившем впереди походе к дантисту, коварстве инфляции и двуличности кредитов, то совсем не сложно заметить, что вся наша жизнь состоит из цепочек последовательностей.

Да что там жизнь, сама вселенная - последовательность с бесконечным количеством элементов, которые имеют свойство расползаться друг от друга и лететь в тартарары.

Однако это не доставляет каких-то ощутимых расстройств или же наоборот радости снующему человечеству, так же как и загадочные свойства числовых и временных рядов, при условии, конечно, что вы не математик.

Мы живём последовательностями более приземлёнными, но при этом для нас не менее важными. Все их можно разделить на простые и сложные, короткие и длинные, ожидаемые и неожиданные.

Вот, например, последовательность стопроцентно предсказуемая: пятница -  вечер – бар – друзья - пиво-водка-пиво-водка…, - суббота -  пиво-пиво - внутренний голос: «Ой, мама, ты моя, мама!»

Есть череда событий наоборот совершенно непредсказуемая, и поэтому различная в своих окончаниях. Самая короткая из них,
 - Ты меня любишь?
 – Нет!
Тут уж, как говорится, хочешь, интегрируй, хочешь, логарифмируй - длина цепочки не увеличиться. Можно конечно предпринять и повторные попытки, но это уже будут совсем другие последовательности.

Однако существует и второй вариант развития такой непредсказуемости,
- Ты меня любишь?
- Да.
- Ты меня любишь?
- Да.
- Ты меня любишь?
- Да-а-а-а-а-а…

И третий,
- Ты меня любишь?
- Да.
- Ты меня любишь?
- Да.
- Ты меня любишь?
- Нет.
- Что-о-о-о-о-о?!
- Ё-о-о-о! Да-да-да!!!

Иногда последовательности ведут себя совершенно своевольно и нелогично: утро – кофе – свежая сорочка –  любимая машина – ля-ля-ля – восторг весны – работа -  несвернутые горы, и …. ни-че-го!!!

Вся же путаница в мироощущении и в отношениях между людьми происходит от того, что все эти, на первый взгляд, безобидные цепочки имеют свойство переплетаться в этакие косички, «подныривая» одна под другую, образуя уже совершенно иное качество и следствия:  – кофе – свежая сорочка  – ля-ля-ля – весна - бар  - пиво-водка-пиво-водка,… – ты меня любишь? – Люба, я, кажется, отравился – утро - пиво-пиво,… - внутренний голос: «Ой, мама, ты моя, мама!»

Проведя вышеизложенный анализ, мы с Пашкой решили ввести в жизнь новую профессию – «расплетатель косичек». А что? Пользы от такого спеца должно быть не мало.
- Заметь, - сказал Пашка, - это ж ведь какой знающий должен быть человек! Он и психоаналитик, и математик, и укладчик кабеля шестого разряда! Зверь, а не человек! Умница, а не человек! Гигант!

Потом он оценивающе посмотрел на меня, и видно не найдя во мне всех этих качеств, обречённо проговорил,
 - Всё!..  Ну, всё приходится делать самому!
Я же в ответ лишь вздохнул, и подумал: «Ой, мама, ты моя, мама!»….


Рецензии