Восхищенью в жизни нет предела

"Бог тебе улыбнется утром, Тот, что ночью
тебя берег. Небо выкрасит перламутром, Он
ведь любит тебя Твой Бог"
Колыбельная.

Рассвет... Как можно не любить рассвет? Рассвет, это же начало нового дня, это как подарок в  жизни каждого человека.

День – это возможность прожить его еще лучше, чем вчера, учитывая все, что нужно исправить.

А вот и вечер…он всегда как итог дня с раздумьем… она любила вечер именно за это…

Тихонько ночь крадется, а там желанный сон…и утро вновь…

О, чудо благодати свыше!

Благодарю тебя Всевышний за Милость…за начало жизни и за все, что будет …



Ускользающие лучи дня касаются лица, играют  на складках платья. Я чувствую  их  теплоту на губах, закрываю глаза и погружаюсь в  звуки …… как чудно устроил Всевышний человека. Какая  гамма чувств и тонкое восприятие мира, чувство прекрасного. Какая сила в желании быть счастливым и удивительное упорство для достижения своей цели.

Не надо пересекать весь мир в поисках счастья. Оно  рядом, оно в тебе.  Евгения смеется, говорит, что всегда счастливыми бывают только...  Мы хохочем. Над кем? Да над собой и просто так.  Мы вместе и есть возможность пообщаться. Когда Женя улыбается в ее глазах столько теплоты. Она добрая, моя подружка, заботливая. У нее все люди хорошие. Иногда все же она недовольна собой и тем, что происходит вокруг. Вот почему мы часто  недовольны жизнью? Может,  не умеем радоваться?

Радоваться постоянно невозможно,  но если  огорчаться, то уж не слишком. Разругалась она с мужем и решила проучить его, пришла ко мне. Мы поужинали, потом так долго говорили. И за разговорами незаметно наступила ночь.  Ну, все, идти домой Жене поздно и это значит, что будет спать у меня. Я люблю, когда она приходит ко мне с ночевкой.   Ах, эти женские разговоры! О детях, о косметике. Оооооооооообовсем!!!

За окном, почти  рядом с домом скамейка. Там собралась веселая компания, говорят громко и заразительно смеются. Мы с Женей начинаем смеяться. Меня никогда не покидает чувство восхищения жизнью. Своими детками, друзьями. И даже смехом, что звучит за окном. Даже в минуты грусти, я стараюсь улыбаться.  Когда слезы на глазах, я все равно улыбаюсь и  восхищаюсь всем. Нет, это не состояние эйфории, ничего подобного. Счастье это состояние, когда испытываешь внутреннюю удовлетворенность жизнью. Когда ощущаешь полноту жизни, счастье, когда в тебе все ярко и даже переживания объяснимы тебе самой.

Ученых интересует физиология счастья и есть заключение о том, что  за состояние счастья отвечает активность коры левой предлобной доли головного мозга. Много говорится о  «гормонах счастья» — эндорфинах.

Есть философия счастья, утверждающая, что к счастью можно прийти двумя путями. Внешним,  имея все лучшее в жизни: крутую машину, жилище, одежду и так далее. А второй путь к счастью, это путь духовного развития, позволяющий достичь счастья внутреннего. Есть предположение что внешнее, без внутреннего не может длиться долго. А вот внутреннее без внешнего может обойтись? Человеку постоянно чего-то не хватает. И тогда он начинает доставать себя и окружающих вопросом: А возможно ли достичь счастья и как его достичь? Вопрос конечно интересный!

- Все, мой поезд ушел.

-  А куда ты хотела ехать?

Спрашиваю я, думая о том, что возможно я ее невнимательно слушала.

- Нет, дорогая, я том смысле, что поезд моей жизни ушел.

Говорит Женя печально и в полумраке я вижу ее печальные глаза и подрагивающие губы.

Я  встаю и открываю балкон, скамейка пуста. Молчим, вслушиваясь в очарование ночи. Вдыхаем теплый осенний воздух, наполненный особым ароматом увядающей листвы. Тишину нарушает звук упавшего и расколовшегося ореха. Не любила я раньше это ореховое дерево. Придиралась я к нему. То крона слишком закрывала солнце. То мальчишки начинали его трясти и орехи  летели мне в окно. Но что интересно, прошло время, и я полюбила это старое ореховое дерево. А может так, сначала привыкла, а потом стало казаться, что полюбила. И еще, оно стало для меня символом. Каким? Догадайтесь сами.

- Слышишь Женя, орех упал, слабая кожура, вот он и  раскололся. Прислушайся, вот еще один упал. Этот не раскололся – крепкий орешек. Все  как у людей. Ты, дорогая крепкий орешек. Не думай и не говори так о своей жизни, все еще впереди.

 Я беру плитку шоколада и разламываю ее пополам.

- Давай будем лечиться горьким, чтобы стало сладко.

Забираюсь в постель и с удовольствием погружаюсь в мир сладости. Как хорошо!  Женя уснула. Я лежу и думаю о счастье. О своем, конечно. Почему иногда у тебя такое ощущение радости и счастья, что хочется  обнять весь мир. Но ведь бывает и так, плачешь и в тебе столько горя, а стоит только взглянуть на небо, почувствовать дуновение ветра.  И  все… ты не отделяешь себя от мира, все твое, все в тебе…и ты счастлива.

Есть информация о международном индексе счастья. Happy Planet Index, показывающий благосостояние людей и состояние окружающей среды. Есть даже карта мира, на ней нарисованы самые «счастливые» места светло-зеленым, а менее «счастливые» — коричневым.   Правда, данные еще за 2006 год. Вот он, какой феномен «счастье» и все его хотят. Даже в разговорной речи любимому или любимой мы говорим так - Ты мое Счастье!

Да, а еще есть город «Счастье» и даже корабль с таким названием. Ну, типа, как вы судно назовете, так оно и поплывет. Много фильмов с таким названием. У каждого дома есть альбом, отражающий ваше счастье в личной жизни. Есть песня «Счастье мое», много песен о счастье. Даже у группы «Ногу свело» есть песня – «Счастлива, потому что беременна». Да чего только нет о счастье, много всего.
Засыпая, я вспомнила,  есть такое выражение: "Горькое счастье", я его ассоциирую только с шоколадом!  И еще подумала о том, что  у каждого свой шаг, я не поспеваю за шагами высокого человека. У меня свой шаг, именно поэтому я не тороплюсь. Вернее уже не тороплюсь. Поняла, что торопиться не стоит. Я не сдалась, просто есть вещи, с которыми я уже согласилась. Пусть все будет так, как есть. Тепло, иду по родной улице с праздничным настроением в душе. Иногда просто пробегаю, сегодня мне хочется многое  увидеть и запомнить. Пронзающее ощущение единства со всеми, кто идет вместе со мной или навстречу мне. Все кажется чудом. Это высокое и нежно голубое небо, деревья с яркой листвой. Улыбка встречного человека. Улыбаюсь, вспомнила выражение Зингера:  -"Когда пройдешь мимо супера, то уткнешься с правой стороны в белую грязную стену".
Просыпаюсь от непонятного звука. Это Женя, она изо всех сил старается сдержать смех, но тщетно.

- Что я так смешно сплю?

-  Идем к  зеркалу.

Ха,  ха, мы такие смешные!!! Все просто… заснули, не доев шоколад, он растаял на щеках,  на подушках. Мы смеемся как в детстве, звонко и счастливо. Она стоит передо мной тихая и домашняя и на ее челе философская черточка. Почему так думаю? Это след житейской мудрости и ушедшего счастья. Не всего счастья, но большей его части. Той части, в которой была ее любовь. Она мягко улыбается и, зная ее острый ироничный ум, я жду чего-то с перчинкой. Она после ванной и завернута в белоснежный халат.

- Знаешь, когда я в ванной, ко мне приходят мои воспоминания о нем. Хорошо, что мне есть вспомнить хорошее. Не все было черным в моей жизни. Самое светлое это дети и мои близкие. И те моменты нашей жизни с ним. Это классические воспоминания. Почему об этом? А кто его знает, наверное, пришло время. Когда я набирала ванную и ложилась в нее. Он заходил и мыл меня. В первое время было непривычно. Необычно ласковая ванна получалась. И он говорил, что я женщина с изюминкой и что понял это с первого взгляда. И влюбилась в него с первого взгляда я. Надо же? Значит, есть еще и «поизюмистее», коль «не туда» ходил. Но я ему об этом в такие моменты ничего не говорила. Тогда не нужны были слова.

Я перевожу взгляд на окно и думаю о том, что уже очень много лет мы дружим. Могу с уверенностью сказать, знаю ее неплохо. Меня не смущает ее откровение. Вот сейчас произошло именно то, это сказал Зингер. Только у него было сказано в одном контексте, а тут своя ситуация, но очень точно. Было хорошее, светлое и не сберегли. Было очень хорошо, просто супер как хорошо,  а потом уткнешься и неважно с какой стороны, но обязательно головой о стенку. Очень важно не придавать большого значения этому удару. Но тут уж как получится. Включай мозги, они у тебя есть, их не может не быть.

Кроме эмоций, кроме чувств, которые будоражат нашу память время от времени, есть нечто более ценное. Да сама ты и те, кого ты любишь. Я понимаю, что воспоминания не ограничиваются только ванным эпизодом, они гораздо больше и ценнее. Но, жизнь, есть жизнь и все происходящее с нами, должно приносить плоды мира в себе.

Деревья не потеряли своей золотой листвы, они яркие  доказательства Его  присутствия в нашем мире. Но всегда ли мы живем по Его повелениям? Вот так! А что может быть по-другому?

Не всем это покажется из области высокоинтеллектуальных теорий. А кто претендует?  Совсем немного приподнявшись над собой, взглянуть ввысь, чтобы потом стало больше сил жить дальше.

Да, восхищенью в жизни  нет предела: как чуден голос тишины, поющей ночью нежным звоном, а в предрассветные часы все в зареве пунцовом и голос города, и первые звонки и оживляющие струи душа. Все так устроено однажды навсегда, как важно это слышать.


Рецензии
Дебора, здраствуйте! Прекрасная культура речи, прекрасные произведения!!!
Человек с помощью речи может выразить свои внутренние переживания. Благодаря речи мы можем поделиться эмоциями с ближними людьми. Диалог между людьми зависит от настроения, которое и направляет диалог в то или иное русло и задает соответственный тон. Речь это просто способ общение, это еще и возможность пользоваться всеми прелестями своего родного языка.
Спасибо Вам, за милые слова, Вы в гости и ко мне заходите!!!

Александр Псковский   06.03.2020 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!!!
Вы, как всегда внимательны,
это приятно! зайду:)))

Дебора Вишневская   06.03.2020 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.