Таро Хейндля, Смерть

Я обещала поговорить о таинственных перьях на заднем плане 11 аркана. Это был птичий хвост. А вот здесь мы видим птичью голову. Что же это за странная птица? Я думаю, нет других вариантов - это Феникс. И что же это за рука смерти с косой? В чем ее значение? Когда я начала медитировать на аркан, я погрузилась в состояние полного покоя и легкой грусти. Вы видите воду внизу рисунка? Я вошла в нее. Я оставила обувь на берегу. Я оставила свой дом за спиной. Я вошла в холодную воду и поплыла. Вода смывала с меня усталость, боль, память о тяготах, о привязанностях, утратах, любви. Я возвращалась туда, откуда пришла. Такой, какой когда-то пришла сюда, в жизнь, с того берега. На другом берегу была церковь. Там меня когда-то крестили. Когда-нибудь меня там отпоют. И ничего, ничего не осталось у холодной воды на том берегу. Даже чувств, даже мыслей. Только покой и шуршание осоки. И я поняла, что то же самое произошло и с моими ушедшими предками. Они переплыли эту же реку. Вот то, что забирает эта вода. Вот то, что срезает с нас этот серп, прерывая нашу жизнь.
Еще я видела символ песочных часов (кстати, в некоторых колодах на аркане Смерть изображены именно песочные часы). Почему песочные? Их можно перевернуть. Жизнь/смерть/жизнь/смерть. Как колесо. Также я видела смены поколений. Как дети резвятся под березой, потом под этой березой проходят старики, потом под ней лежат их кости, а по дороге бегут их внуки. И только береза все стоит, размахивая ветками.
Также я видела как города разрушались и на их месте строились новые, и так без конца. Не говоря уж об урожаях.
Но есть все-таки что-то бессмертное в нас. Феникс. Душа человека есть Феникс. Круг возрождения.
Реинкарнация? Или возродимся в своих потомках? Не знаю. Большего мне понять не дано. Я не знаю, возвращаются ли с того берега, или просто имеют продолжение в детях. Это ведь тоже своего рода возрождение.
Теперь поговорим о руне Беркана, которую мы видим в верхнем углу карты. Неменьи пишет, что эта руна соответствует в песнях березовой ветви или самой березе. А само слово соотносится с инодогерманским "рождать". Ветви березы играли особую роль в ритуалах плодородия, поскольку эта руна связана с Фрейей, богиней плодородия. Считалось, что береза помогает от многих болезней. У кельтов зелеными березывыми ветвями накрывали покойников.
И, наконец, о букве Нун, в другом углу карты. Регарди пишет, что буква Нун имеет значение "рыба". Астрологическое соответствие - Скорпион, который, согласно легендам, жалит себя насмерть. Магическая формула Нун - возрождение через разложение. Ею пользовались алхимики древности. Благодаря стадии гниения и разложения, они получали чистое золото. Другое применение этой же формулы, по Регарди, относится к психологическому состоянию, о котором говорят все мистики, а именно: к "Темной Ночи Души", когда все способности человека временно сдерживаются, но в действительности копятся силы для роста и цветения в свете духовного Солнца. Потому священное животное Нун - жук, представляющий египетского бога Хефру, бога-жука Полночного Солнца, который символизирует Свет во Тьме. В указанном мистическом состоянии вся внутренняя жизнь человека кажется разъятой на части.


Рецензии