Таро Хейндля, Вселенная

Змей, объявший собой всю Вселенную. Или, правильнее сказать, создающий Вселенную?
От его дыхания создаются и уничтожаются небесные тела. Он - дыхание Космоса.
С руной у меня здесь возникли проблемы. Дело в том, что Хейндль в этой колоде использует арманический футарк, творение Гвидо фон Листа. А я не люблю арманический футарк настолько, что даже его не знаю.
До сих пор я давала значения соответствующих рун классического футарка. Но здесь так не получится. Потому что такой руны в классическом футарке просто даже и нет. Поэтому я воспользуюсь цитатой из книги Зигфрида Адольфа Кюммера: "Ge» — Гея-Земля, Бог («Got»), дар («Gabe»), «Gibor» — «дарующий»; руна фюрфоса («Fyrfos»), свастики, огня любви, постоянного творения и вечного перерождения. Гибралтар, «Gibor-All-Tar», алтарь Дарующих Все-Отцов. Руна «Ге» представляет собой крест, символ времени, Соединения двух самостей, двух сил. «Gib-Ur» — дар Изначального, искра Господня в человеческих сердцах. «Gibur Arahari!» — «Человек, ты (един) с Богом!» — или — «Даруй нам Изначальную Силу, Душа Солнца!». Числовое значение — 18".
Если кому интересно, цитату нашла вот на этом сайте: www.libma.ru/yezoterika/tainy_run_nasledniki_od...
Ну, что же. По смыслам подходит это описание. Постоянное творение и вечное перерождение Космоса, например.
Также безусловно подходит значение "Бог", поскольку кто еще может постоянно творить Космос? И весьма подходит значение "Человек, ты един с Богом!". Поскольку это последний аркан в колоде (вопрос считать ли последним этот аркан или все-таки последним считать Дурака, я считаю открытым), то речь идет об окончательно завершенной Работе. Сиречь о полном слиянии с Божественным и растворении в Космосе. К чему, собственно, и стремились.
Теперь о букве в другом углу карты. Согласно Регарди, эта буква Тав означает Т-образный крест. Он пишет, что этот путь символизирует одновременно а) низший осадок астрального плана, с которым соотносится Сатурн как великая астрологическая пагубная сила (то-то у меня ощущения от карты были тяжелые и змей казался скорее пожирающим и угрожающим, чем чем-то светлым), и б) вселенную в целом, представленную Брахмой и Паном как общей суммой всех разумных существ. В последнюю категорию входит Гея, персонификация Земли. Сюда же относится древнескандинавский Видар, чье имя указывает на нетленную природу мира, подобного бескрайним вечным лесам. Напоминаю, что в описании руны тоже говорилось о Гее-Земле. Сатурн также был богом Земли, который научил людей земледелию. Однако, пишет Регарди, в связи с пунктом а) мы имеем Себека, бога-крокодила, олицетворяющего самую грубую форму материи.
Однако, образ Себека не столь прост. Вот что о нем пишет В. Солкин: "Себек на протяжении всей истории своего культа сохранял наиболее агрессивные качества животного, о чем говорят его эпитеты: «острый зубами», «любящий разорение»"; " В египетской традиции крокодил предстает воплощением грозной воли богов, символом неотвратимости судьбы и воплощением могущества водной стихии, реки в период ее неукротимого половодья. В эпоху Нового царства и позже Себек, почитаемый и как благое божество, вынесшее из вод Нила тело Осириса, ассоциировался и с творцом в его солнечной форме..."; "Главный культовый центр Себека находился среди топей Фаюма, древней Та-ше, - «Земли озера». Здесь в древности было огромное количество рептилий, обитавших на островах и в прибрежных зарослях озера Себека, которое в наши дни называется Карун; крокодилы здесь были символами первозданной стихии воды, великого океана Нуна, на поверхности которого в облике Себека поднимается бог-творец, выползая на отмель, становясь духом Нила и его плодородного паводка."Тексты порой называют Себека не просто благим, но и «прекрасноликим», причем красота считалась неотъемлемым атрибутом многих поздних ипостасей этого божества..."
На каноническом же изображении аркана "Вселенная" или "Мир" изображена женская фигура в венке из цветов, Дева Мира. Это придает тридцать второму пути дополнительный смысл, поскольку он спускается к Малкут, с которым "Зогар" соотносит конечную Хе - Дочь, внизу отражающую верхнюю Шехину.


Рецензии