Про Юлю и Алёшу

(из раннего, не судите строго)

Моим детям посвящается:


Стал сынок мой подрастать,
Нужно сказки сочинять.
День и ночь твердит упрямо:
Сочини стишок мне, мама.

***

Спи, родной сыночек,
Спи, мой мальчик, сладко,
Пусть уютной будет
Теплая кроватка.
Хладнокровно, тихо
Звездочки мерцают,
Их покой великий
Враг не нарушает.
Ночью, темной ночью
К морю подойду я
Золотую рыбку
В неводе найду я.
Попрошу я рыбку:
Властная царица,
Пусть всегда детишкам
Сладко, мирно спится.

***

Не поется песенка,–
В этом вам покаюсь.
Уже больше месяца
Я не высыпаюсь.
В голову туманную
Стих идти не хочет.
И повсюду – главное:
Заболел сыночек!

***

Тише, мама, тише, тише,
Где-то ходят злые мыши,
И того они кусают,
Кто не спит, и спать мешает.

***

Я большой, хожу в детсад,
Ясли рядышком стоят,
Соски там сосут малышки,
Нам уже читают книжки.
Мы забыли про горшки,
Знаем песни и стишки.
Я шагаю рядом с мамой,
Я на ручки не прошусь,
Если скажет что-то мама,
Я ее послушаюсь.
Понимаю, значит, нужно.
И живем мы с мамой дружно.
С папой вовсе мы друзья,
Куда он – туда и я.
Папа может все на свете,
Быть таким, как он, хочу!
Я к большой-большой планете
Вместе с папой полечу.
Сделаем ракету дружно,
Только подрасти мне нужно!

***

Знает Юля букву «а»,
Знает Юля букву «у».
Целый день: уа, уа!
Целый день: ау, ау!
Если Юленька не спит,
Значит, Юленька кричит.

***

Рисовал Алеша дом,
Будет жить сестричка в нем,
Посадил цветы в окне,
Певчих птичек на сосне,
Солнце в небе голубом,
Над трубою дым столбом,
А за домом летний сад:
Вишня, слива, виноград,
Ягодка-малинка.
И прибил картинку.

***

Юлина песенка:

Ах, агу, агу, агу,
Ничего я не могу!

***

Есть у Юли свой язык,
Я к нему уже привык.
Говорит она: аги.
Это значит,– помоги.
Отвечаю ей: агу,
Не волнуйся, помогу!

***

Юля встала,
Пососала,
Погулила,
Погуляла,
Поиграла,
Покричала.
Начинай читать сначала.

***

У дочурки глупый вид
В мокреньких пеленках,
А Алеша говорит:
Умная сестренка!
Плачет Юленька навзрыд:
Сопли, слезы, слюни.
А сынишка говорит:
Нет красивей Юли.

***

Кулачок прямо в рот:
Я голодная, вот!

***

В лес мы с Юленькой пойдем,
В травке ягодку найдем,
Юля ягодку возьмет
И отправит прямо в рот.
Вкусно!
***

Гули, гули,
Гули, гули,
Гули, гули, гуленьки,
Вы спросите-ка у Юли,
Юли - Юли - Юленьки.
И ответит наша Юля:
Ах, агу, агу, агу,
Я б сказала,
Да по-русски
Говорить я не могу!

***

Нашей Юленьке-подружке
Купил папа погремушки.
Легла Юля на подушку,
Взяла Юля погремушку.
Ах, агу, агу, агушки,
Что за чудо – погремушки!
Погремушку прямо в рот
Наша Юлечка берет.
От обиды носик морща,
Плачет горько крошечка,
Был бы этот колокольчик
Вкусный хоть немножечко!
***

Как у Юленьки реснички,
Словно шустренькие птички.
Все порхают и порхают,
Ничего не понимают,
Сели бы они на щечки,
И тогда заснула б дочка.

***

Лоб наморщив, очень важно
Строит Юля этажи.
Нужен дом многоэтажный
А скольки это этажный,
Ты мне, папа, подскажи.
Подошел Алеша даже:
Будет дом пятиэтажный,
Раз, два, три, четыре, пять,
Счет строитель должен знать.
Солнце спряталось за тучи,
Мама ужинать зовет,
Что ее дочурку мучит
Никак мама не поймет.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Лариса!

Какие необыкновенно трогательные, наполненные нежностью и теплотой строки.
Наверное, каждому человеку, который волею судьбы становится мамой или папой, приходиться становиться и своеобразным сказочником. А как же иначе, если маленький человечек, часть тебя самого, требует новых историй? Тут поневоле превратишься в придумщика...
И какая замечательная история получилась, и забавная, и с очень добрым юмором, предстают перед читателями странички жизни двух юных человечков - старшего брата и младшей сестрички. И вместе с автором, как будто день за днем наблюдаем за взрослением, с возрастом кажущимся слишком быстрым, двух детишек. И как трогательно видеть такие теплые отношения между братом и сестрой.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   28.11.2023 21:01     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Сергей. Очень приятный отзыв, спасибо большое. Вспоминаю
те времена со светлой радостью. С искренним уважением,

Лариса Малмыгина   29.11.2023 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.