Устранить зло
Жил он недалеко, и когда мне понадобилось приподнять гриф гитары, для чего нужен специальный ключ, папа повел меня к нему.
Не было его и у Пукурса, он сел на низкий табурет и стал пробовать различные приспособления вместо ключа.
Не найдя поблизости, он попросил меня взять из ящика и передать ему какой-то инструмент. Не разбираясь в наименованиях, я подал ему первый попавшийся, и конечно, не тот.
Обычно добродушный мастер закипел такой злостью, что будь я при нем мальчиком – подмастерьем, он треснул бы меня этим злосчастным ключом по голове и не пожалел бы.
Вспомнился мне тогда чеховский Ванька Жуков: «...а хозяин бьет чем попадя».
Вот такой же злостью на недостаточно, по его понятию, искусных вспыхивал Жорж Хаас, первый гобой симфонического оркестра, он даже носил картуз, похожий на форменную фуражку Пукурса.
И как меня спасали от расправы независимость от мастера, да и присутствие отца, так современные правила общежития не позволяли Жоржу развернуться. Поэтому он обзавелся электронным камертоном и включал его на полную мощность, когда оркестранты репетировали какой-нибудь отрывок, мол, подстраивайтесь под камертон, если не умеете чисто играть.
И каждый раз все невольно вздрагивали, ибо резкий противный электронный звук вторгался в утонченное звучание музыки подобно хамской брани, раздавшейся в ответ на ласковое обращение, да это и была брань находчивого Жоржа, и, оглушенные грубостью гобоиста, ни дирижер, ни оркестранты не решались одернуть его.
Но однажды дирижер пришёл на репетицию в дурном настроении, и , когда в конец изумительнейшей музыкальной фразы встрял, как обычно, электронный «ля», раздраженно потребовал прекратить, но тут же малодушно добавил: «Не сейчас».
Следующая фраза еще тише, еще трепетней первой, была настигнута все тем же зудящим «ля», который вдобавок прозвучал издевательским диссонансом к последнему звуку мелодии.
И грянул долгожданный гром!
Дирижер раскричался и, в сердцах бросив палочку, убежал со сцены.
Все довольны. Наконец-то!
Но Жорж пожимал плечами и показывал на не включенный камертон.
Значит, кто-то не только остроумно пошутил, но и свершил поистине Соломонов суд.
Зная, что слабые духом способны к решительности лишь в состоянии сильного раздражения, он довел дирижера до этого состояния и одновременно, в наказание за прежнее малодушие, поставил его в смешное положение воителя с призраками.
Гобоист был пощажен, но, напуганный возможными неприятностями, прекратил с того дня свои нечестивые проделки.
Какая замечательная и гуманная шутка!
Устранив зло, она никому не причинила ни малейшего вреда, да еще рассмешила всех, включая виноватых.
После нескольких минут недоумения и безуспешных предположений шутник выдал себя сам, снова подав голос.
Это был внутренний телефон, проведенный накануне.
Вместо обычной трели он издавал звук, в точности имитирующий «ля» электронного камертона.
P.S.
Некий человек был бы рад поверить в ... , если время от времени он ощущал вмешательство ... в людские дела восстановлением справедливости.
И тогда другой человек сказал: «А как ты предлагаешь совершить вмешательство? Послать на землю ангелов, размахивающих мечами? Ведь это внесет беспорядок в течение земной жизни.
А покажешь тебе что-либо, пользуясь земными средствами, так ты же не увидишь, не услышишь, не поймешь. В лучшем случае начнешь
объяснять происходящее действием пара и электричества».
Свидетельство о публикации №214102401593