Три вопроса в спину Путину. Гастарбайки. Часть 3

 Закончив с непутевыми категориями, бегло посмотрим на более-менее толковых работников и тех, кто за их счет кушает. Начнем с трех китов, на которых держится весь мир строительства.  Один из этих китов будет обязательно с лопатой, второй – с мешком на одном плече, а третий, в резиновых шлепанцах и зимней куртке, сидит на корточках и куда-то звонит. Это самый важный и огромный кит – демпингующий земляк, временно безработный. Именно он сдерживает двух остальных товарищей, не давая им забронзоветь и поднять цены, и всегда готов занять их место.

 Я по-деловому нормально отношусь к рабочим людям и даже иногда им по-доброму завидовал. Например, когда сквозь зимнюю непогоду увидел новостройки вокруг Внуково перед посадкой самолета, особенно при заходе на второй круг. Или перед сложным, неприятным совещанием, когда у ворот ежатся усталые землекопы и романтично смотрят на костер, где жизнерадостно пузырятся чьи-то резиновые сапоги.

 И, если честно, не хочется смеяться над трудягами, на месте которых я мог оказаться и сам, если бы родился в другой стране. В большинстве своем они честно делают свою тяжелую работу. Шутки в этой среде своеобразные, не для всех – например, зацепить кого-то краном за страховочный пояс и поднять, или тихо навесить на спину нехорошую надпись – не буду утомлять солдафонщиной. Ну а кучу глупых анекдотов типа «молдаванин после секса отворачивается к стене и тихо шпаклюет», вообще нет смысла упоминать. В жизни все гораздо сложнее.

Давайте лучше посмотрим, откуда берутся гастарбайтеры и что нас ждет в будущем, глобально. Зададим несколько риторических вопросов нашим властям и придумаем за них честные ответы.

1. Начнем с классического - «Как нам оштукатурить Россию?»(с).

  К федеральной политике мы еще вернемся, а региональная такова, что выделенные на год средства надо обязательно освоить, кем угодно и чем угодно. Другого варианта просто нет. На некоторых серьезных объектах даже есть такой приоритет – ради важного дела никого не трогают.

 Работодатель всегда в выигрыше – он не просто дает взятки за нелегальную рабочую силу – он дружит с нужными людьми. И всегда потом может обратиться «по натоптанной дорожке» по другим вопросам. Ну и еще он экономит – на соцпакетах, налогах, отпусках, и тд.
 
 Понятно, что и прокуратура, и полиция, и ФМС не могут не видеть этого наплыва, но и не могут с ним бороться в силу своей заинтересованности. За всю свою бытность на стройплощадке не могу вспомнить хотя бы один случай штрафа. Просто не могу. Честно.

 И на инженерном уровне есть «откаты» с работы своих бригад, приписки и прочие манипуляции. Правда, это также делается и с россиянами, так что прорабы-жулики просто доят тех, кто сегодня у них работает.

 В этом дефиците рабочих рук завелись даже свои «сутенеры», которых можно узнать по фразе – «Ну, я вам людей привез, вы тут сами разбирайтесь, а я в конце месяца приду за деньгами». Это такой подрядчик – паразит, берет объем работ, аванс, и нагоняет полуграмотную  толпу. А дальше - как получится, выплывут – еще денег принесут. Нет – значит, кинет работяг и скроется.

  Любому понятно, что толпы гастарбайтеров в наших подвалах появились не по своему желанию, и исчезнут оттуда только после прикрытия этой огромной кормушки.

2. Тогда возникает второй вопрос, в русле последних откровений интернет-знаек, про конспирологию – «Казалось бы, причем здесь Ротшильды? Куда смотрит мировое правительство?»

 Спрос рождает предложение. Наши добрые соседи, опасаясь держать в своей стране несколько миллионов молодых и активных безработных, выталкивают их в другие страны, и в основном в Россию. А поскольку никакой миграционной политики у нас нет, большинство рвется в мегаполисы, где создаются маленькие анклавы вокруг овощебаз, строек и ЖЭКовских подвалов.

 Только после бирюлевской трагедии или смерти футбольного фаната, и стихийных погромов отчаявшегося местного населения, начинается показательная «движуха», которая постепенно угасает, и все возвращается на свои места. Не открою секрета, если добавлю, что с московских овощебаз и строек НИКОГО не депортировали. У государства денег на это нет. Выписывается решение и штраф. После этого, в повторном въезде в страну будет отказано в ближайшие 5-7 лет. И все. Человек отпускается и растворяется в толпе. Никуда он не уедет, дураков нет. Такие вот жалкие итоги народного гнева.

 Зачем же мы идем путем Франции, где арабские кварталы стали головной болью общественности? Давайте вспомним взлет Саркози в ранге министра внутренних дел, когда он героически боролся с арабским бунтом под Парижем в 2005 году. Плюс небольшая ложка популизма, термин «отребье», призыв «чистить пригороды Кёрхером» - и – вуаля. Комильфо. Президент Франции в 2007 году.

  Теперь вспомним погромы на национальной почве на Манежной площади в Москве и слова Путина – нельзя милицию ругать, опускать ниже плинтуса, а не то «придется нашей либеральной интеллигенции бороденку сбрить, и самим одеть каску и вперед на площадь, воевать с радикалами». Красиво он тогда осадил оппонентов.

 Так зачем же нужны эти очаги нестабильности? Эти потенциально взрывоопасные ситуации работают как бейсбольная бита в багажнике – в случае опасности жизни и здоровью хозяина она достается и пускается в дело. А в обычные дни – просто палка, предмет для шуток. Не хочется верить, что специально можно провоцировать большую кровь, а потом гасить конфликт и зарабатывать очки. Так делает только мировая закулиса. Вот зачем нужны узбеки и таджики «офицерам Ротшильда».

3. Ну и – самое главное – «Что ждет наших детей?»

 Если поток миграции сопоставим с приростом населения, этот вопрос становится главным фактором неопределенности будущего. Упростим немного эти дурацкие слова.

 Нельзя взять и вывести формулу – « С каждым следующим годом, назовем его (n+1), где n – это нынешний год, будет все труднее.» Реально число мигрантов не знает никто. И ни в одной стране. А тем более динамику их потока, которая ближе к экономической конъюнктуре.

 Проще говоря, если в соседних республиках-странах жизнь наладится, поток иссякнет. Если Россия будет расцветать, поток усилится многократно. И надо быть к этому готовым. Либо - присоединиться к Чубайсу и Немцову по разрушению нашей страны (правда, потом мы вместе с мигрантами будем вместе копать траншеи на чужбине).

  Через несколько поколений приехавшие смешаются с местными, по образу жизни и количеству детей. Но самое сложное в этом перемешивании достанется «старым нам» и нашим детям и внукам.

  Все прогнозы – вещь нестабильная, но на сегодняшний день однозначно понятно, что трудовое законодательство и визовый режим никто менять не собирается, как и отношение к нашим соседям как к объекту эксплуатации. А между тем скорее всего к 2050 году демографическая вилка прогнозов без учета миграции от 100 до 150 млн. человек. А с учетом – от 120 до 190 млн. Это без Китая, которому, вероятно, к тому времени понадобятся тоже рабочие (Иран, Афганистан и Средняя Азия).

  Это значит, что в середине 21 века, если не будет войн и катаклизмов, примерно каждый пятый житель нашей страны будет «республиканец».  И расти он будет в семье, где папа носил мешки на работе, не пил, и думал, чтоб сын не повторил его судьбу, поверьте на слово. Это надо принять и отпустить. Границы уже не закроешь.

 Единственное, что человек может улучшить в этом вопросе – восприятие, образование и спортивное развитие своих детей, иначе они просто затеряются и сгинут в жесткой конкуренции будущего.

ПС. Не научился еще вставлять ссылки, цифры взял на сайте Института Демографии при Высшей Школе Экономики.


Рецензии