Моя Россия! Люблю тебя. Часть2. 4

ЧАСТЬ 2.
Начало.
http://www.proza.ru/2014/10/23/1573
http://www.proza.ru/2014/10/23/1646
http://www.proza.ru/2014/10/23/1897

Легкий летний ветерок игриво гонял волны по пруду. Сначала легкой рябью пробегал по воде, а у самой кромки берега все больше и больше будоражил и волновал её.
Я смотрела на поверхность воды с замиранием сердца. Вот она моя родненькая. Вот она водичка из моего детства. Она, словно, слышала мои душевные переживания и подыгрывая мне в такт, накатывала на берег. Как давно это было. Как давно меня маленькую девчушку привозил на грузовой машине ГАЗ -51,на это самое место мой, красивый и молодой родной дядя, тоже не состоявшийся официально крестный отец.
Не мог он устоять перед моими просьбами покатать меня на машине. Уговаривал мою маму отпустить на несколько минут меня к пруду. Любил он меня. Не было у них в семье сестричек. Хотя была одна рождена, но практически сразу умерла. Голод погубил.

Это он  в день моего рождения счастливый принес в родильный дом большую шоколадку. Дефицитнейший продукт в те времена на селе.
- Передай малышке, пусть ест, - произнес, протягивая маме плитку шоколада.
Мама засмеялась:
- Федя, да она же совсем маленькая. Ей нельзя есть шоколад.
- Как нельзя? - изумился он, - а чем же она питается?
- Молоком.
- Только молоком?! - Недоумевал мой дядя. Он даже не задумывался над этими вопросами. Своих детей пока не было. Что с него возьмешь? Холостяком был лет до тридцати.
Тогда и в армии служили по три года, а то и больше. Кому, как повезет. Поэтому семьями обзаводились не все сразу.
Служил он, если не ошибаюсь, в Германии. Папа проходил службу в Венгрии, в самом Будапеште.
Один хорошо играл на гармошке, другой на баяне.
Остальные их братья тоже все играли на гармони.
Откуда у них была тяга к музыке?
Не было музыкальных школ. Не было отца. Война сгубила и его. А все они были музыкальными.

Волны, волны. Какими вы были теплыми в те времена. Да и берег этот не пустовал. Молодежи всегда было много. Жара в нашем регионе привычное дело.Народ вкалывал в поте лица на полях, вот и спешил в каждый удобный момент окунуться в пруду. Весело, шумно было.
А сейчас тишина. Только гуси ходят у самой дамбы по бережку. Небушко тоже грустит. То и дело срывается мелкий моросящий дождик.


На противоположной стороне пруда вспаханные поля. На этих полях работал мой папа. Тракторист.
Как далеко все это располагалось от дома тогда и как совсем рядом сегодня.
Всё изменилось. Люди другие и я выросла. Уже значительно старше своего папы тех времен, стою на этом бережке.
И  не осталось уже в живых ни папы, ни его братьев, ни их родителей.

Время, время...
Никого ты не щадишь.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/10/24/1953
Фото автора


Рецензии
Так хочется поехать на родину - в Ульяновскую область, но мне это, увы, не по карману... Суждено ли когда? Такой теплый рассказ! До слез растрогали.

Нина Джос   28.10.2014 17:38     Заявить о нарушении
Что требуется человеку для его возрождения и возрождения его рода, - все обязательно случится.

Удивительно Удивительно   29.10.2014 10:33   Заявить о нарушении