Экзотический продукт
На фото: «Трапеция» и справа внизу каньон реки Конжаковка. Где-то здесь и расположен наш бивак.
Дневной перекус устраиваем на чужой покинутой стоянке. Кто-то ночевал здесь, не дойдя 3-4 км до обычного места туристских биваков. Пока кипятим чай, обнаруживаем у кострища гору картофеля. Клубни проморожены, звенят как сосульки. Восемнадцать километров тащили груз в гору неизвестные бедолаги и вот, надо же, – выбросили.
Ребята обсуждают: годится ли мороженый картофель в пищу? Приходят к выводу, что если бросить в кипящую воду, то он сластить не будет. Рассуждают грамотно, но взять не решаются – рюкзаки перегружены, – первый день на маршруте, своих продуктов «под завязку».
Перед выходом в криволесье, чуть ниже «поляны художников» наткнулись на брошенный бивак у русла Конжаковки. Здесь, видимо в студенческие каникулы, кто-то разбивал долговременный лагерь: две громадных костровых ямы, запас сухостойных баланов, утоптанная площадка, лапник. И снег особенно не завалил.
Для устройства такого лагеря потребовалось бы несколько часов напряжённого труда. А тут всё готово. Перетрясти и переложить лапник, напилить дров для печки, поставить шатёр – вот и вся работа.
Я не участвую в обустройстве, Татьяна Анатольевна – официальный руководитель – тоже только контролирует: ребята в группе опытные, у большинства это уже третий категорийный поход.
Ребята о чём-то посовещались, и Миша покатил вниз с пустым рюкзаком. Через час вывалил у костра почти два ведра картошки. А что с ней мороженой делать? Что она не будет сластить в супе – это лишь теория. На практике всё получается как раз наоборот. Таня предлагает просто испечь его в золе. Зарыли клубни в угли старого кострища и сверху разводим костёр.
После штатного ужина начался картофельный пир. Обугленные клубни то ли не сластят, то ли так кажется, но их потребляем даже без соли. Корочки оскребаются ножом и тоже идут в потребление. Хрустим, нахваливая и экзотическую в лыжном походе пищу и Мишу, не поленившегося сбегать за ней.
Почему какая-то группа выбросила картофель, не обсуждаем. Понятно: тащили, пока хватало сил, а взопрев и умаявшись, стали освобождаться от тяжести.
На этой стоянке мы ночевали трижды. Провели восхождение на Конжаковский и Тылайский камни, сбегали через Трапецию на Серебрянский. И каждый вечер готовили экзотическое в зимней тайге блюдо – печёный картофель.
Свидетельство о публикации №214102401890
В студенческие годы мои товарищи ходили на Конжаковский камень... я выпал тогда из группы - был болен... жаль... много фотографий ребята привезли...
С уважением,
Александр Стешенко 26.10.2014 10:20 Заявить о нарушении
С уважением!
Анатолий Емельяшин 26.10.2014 14:43 Заявить о нарушении