Цена желаний

Хожу, гуляю, ничего не замечаю
С душой общаюсь, песенки пою.
И вдруг, как - будто бы врастаю:
Без яркой вывески лавчонка.
Лишь мелом - «ПРОСТО ПРОДАЮ»

«Забавно, - в голове мелькнуло, -
Хозяин с юмором, видать, накоротке».
И не задумываясь, заглянула…
Последнюю купюру сжимаю я в руке.

Внутри лавчонки, как на барахолке –
Все понавалено, чего здесь только нет.
(Есть номер даже старой «Комсомолки»).
Хозяин появился. «Нужен мой совет?

Вы, уважаемая, уберите деньги,
Я не за деньги здесь товар свой продаю.
Есть в магазине (кроме жизни, смерти) -
Все. Но цену я за это «все» беру свою.

«Ну расскажите, стОит что почем,
Быть может, мы сторгуемся и подберем».
«К примеру, есть любимая работа –
Успешных дам первейшая забота.

Им мужа надобно любить, детей рожать…
Они твердят: - «Начальником бы стать»
Я цену заломил уж нереальную, большую,
Вдруг передумают? Но платят и такую.

Есть власть. Она обходится еще дороже.
И предлагают за нее подчас…На что похоже?
Что нынче в душах у людей творится?
Давно пора задуматься, остановиться…».

Глаза в стесненьи скромно опускаю: -
«Замужество, мой друг, купить желаю.
Ну сколько можно? Все одна, одна.
Устала. И не мать я никому, и не жена…»

«Вопросов нет, даю, но не бесплатно,
Смотри не заберу обратно.
Небось, счастливой хочешь быть?
Любимой быть, самой любить?

За это, милая, придется заплатить.
Цена немалая, но… по карману это.
Она так часто воспевается поэтами -
Коль сможешь Жизнь любить,
Решительной, но скромной быть,

Ни в чем другим не подражать,
Детей в любви от мужа лишь рожать,
Их вырастить, достойно воспитать,
Чтоб трудностям могли, не уступая
Достичь при жизни чудо рая.

Не каждый мог здесь по карману
Купить желание без самообмана.
Иные взятку и не малую, мне дать готовы,
Чтобы изведать вкус желаний новых».

Да вот беда, он – моралист, хозяин лавки
Таких он близко не пускал к прилавку.
Другие, не жалея, смело отдавали
Последнее свое. И не роптали.

За это, он им сразу продавал.
Все, что хотели, без скандала.
И что за люди, какие они были?
За что так продавца любили?

Ответ не прост, Он есть в Творце.
Что ждет любого там, в конце?
И есть ли в каждой жизни Цель?

Отвечу всем вам сразу по секрету,
Открою каждому, кто ждет, Цель эту.
Проста та цель ни взять, ни дать -
Дано всем Человеком стать.

А платится Цена немалая за ЦЕЛЬ.
Ей посвящают Жизнь
Должны войти мы в эту дверь.

Прошли года. Я – мать двоих детей.
И вот, однажды, в сумочке своей –
Бумажка - чек. Поток воспоминаний,
Как некогда чудак оценивал желания.
Внизу приписка говорила значимо:
«Желанье не сбылось? Так значит –
НЕ ОПЛАЧЕНО»


Рецензии