Несколько примеров Любви Иисуса

На последней встрече я упоминал 2 и 3 главы книги Откровение и обращал внимание на то, что слова Иисуса церквам не содержат ни капли той сентиментальности, которую многие ассоциируют с Божьей Любовью.
В связи с этим я делал акцент на том, что БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ- ЭТО НЕ ВСЕГДА ТО, КАК МЫ ЕЕ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ.
18:23:45
В Евр12:6 написаны интересные слова: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает"
Обратите особенно внимание на слово БЬЕТ. В человеческом понимании УДАРЫ не ассоциируются с Любовью, но с точки зрения Слова Божьего это проявление Божьей Любви!
Конечно же УДАРЫ от Бога не означают болезни, немощи и прочие физические проблемы, поскольку все это Бог УЖЕ ВОЗЛОЖИЛ НА ИИСУСА! Однако Бог использует Свое Слово, чтобы бить нас ВНУТРИ. И это проявление Его Любви как Отца. Вот пример из Слова Божьего:
"Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле"2Кор7:8-11
Отсюда можно увидеть что нам нужно слышать не только приятные Слова, но и то что опечалит нас К ПОКАЯНИЮ! Такова Истина Слова Божьего.
Слава Господу!
Я вижу что весьма полезно будет изучать в Слове как на самом деле говорит и поступает Иисус. Мы знаем что Он совершенным образом ходит в Любви, исполняя волю Отца...
Для примера можно, как уже говорил, изучить 2 и 3 главы книги Откровения и увидеть как Господь разговаривает с Церковью. Приведу один отрывок.
"И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам"Откр3:14-22
Я хочу особенно обратить внимание прежде всего на сам характер высказывания: никакой мягкой сентиментальности или поверхностного ободрения. Вместо этого потрясающая глубина, содержательность каждого слова и АБСОЛЮТНАЯ БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ!
Конкретно этой церкви Иисус говорит, что Его абсолютно не устраивает их "посредственно-теплое" состояние. Использованы интересные слова: "как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Думаю что слова "извергнуть из уст" современным языком означают рвотный рефлекс. Похоже что другими словами Господь говорит: МЕНЯ ТОШНИТ ОТ ТВОЕГО ТЕПЛОГО СОСТОЯНИЯ И Я НЕ СОБИРАЮСЬ С ЭТИМ МИРИТЬСЯ!
Как видите Господь настолько сильно нас любит, что говорит нам правду и даже не скрывает Своих эмоций по поводу нашего духовного состояния. Мы Ему глубоко небезразличны.   
Слава Господу!
Я верю что изучать Любовь Иисуса в Слове является очень плодотворным для наших отношений с Богом и друг с другом. Вот еще одна из интересных историй.
"Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними.
Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?.."Мк9:14-19
Как видим в этой истории Иисус, оставаясь Совершенной Любовью, был не особенно любезен... На первый взгляд сказать "сколько еще я буду вас терпеть?" не является проявлением Любви. Однако, как уже говорил, НЕ НАШИ СТАНДАРТЫ ЛЮБВИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ИИСУСА, НО ИИСУС ОПРЕДЕЛЯЕТ СТАНДАРТЫ ЛЮБВИ, КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАС!
Слава Господу!
В книге Откровения, как мы читали раньше, Господь показал что "Его тошнит" от того когда люди в церкви не холодные и не горячие, но посредственно-теплые. В этом месте в словах "доколе буду терпеть вас?" выражено подобное отношение к неверию. В греческом языке Нового Завета "род неверный" звучит как и "род неверующий", поскольку вера и верность выражаются одним и тем же словом.
Следовательно, подражая Иисусу, нам нужно начать так же относиться к неверию и какому-либо компромиссу в своей жизни а также в жизни окружающих. Это и означает ходить в Любви. 
Слава Господу!
Давайте продолжим изучать как проявлялась Любовь Иисуса в общении со Своими учениками. Как уже обращал внимание раньше, не всегда то, как поступал Иисус, согласуется с человеческими стандартами любви или нашими эмоциональными ожиданиями... Кто-то возможно думает что если бы Любящий Иисус сейчас был с ним рядом, Он бы его пожалел, успокоил, утешил... Но, внимательно изучая Слово, мы часто видим со стороны Господа не такое отношение к людям. Например:
"Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?"Мк4:35-40
Как видите, мы даже в такой критической ситуации не находим проявления какого-то человеческого сочувствия со стороны Иисуса. Он ведет себя довольно строго, как жесткий и бескомпромиссный спортивный тренер.   Вместо того чтобы обнять их, пожалеть, ободрить и сказать что-то типа: "Не бойтесь, Я с вами", Он говорит им: "ГДЕ ВАША ВЕРА?"
Интересно еще заметить, что когда ученики Его будили, они обвинили Его в безразличии: "Неужели Тебе нужды нет что мы погибаем?" Это очень похоже на то когда верующие сегодня говорят Богу: "Почему Ты это допустил в моей жизни?" И из этой истории можно увидеть Божий ответ на такого рода молитвы: "ЧТО ВЫ ТАК БОЯЗЛИВЫ? КАК У ВАС НЕТ ВЕРЫ?"
Ни капли сочувствия! СТРОГОСТЬ И БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ!
Такого ли Иисуса мы знаем?
Слава Господу!
Продолжим изучение Любви Иисуса в Слове.
"В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее"Лк10:38-42
Очень интересная и показательная в отношении ценностей Иисуса история. Здесь Марфа, как и ученики Иисуса во время бури, обвинила Его в безразличии. И даже посмела указать Ему что Он должен сделать: "Скажи ей, чтобы помогла мне". Думаю так часто делают женщины, находящиеся в стрессе из-за житейских дел. Они обвиняют своих сестер, мужей, детей... что им никто не помогает в быту, жалеют себя и возможно даже обвиняют Бога, что якобы Он возложил на них слишком тяжелое бремя… Но Иисус абсолютно не стал ее жалеть и прямо указал на проблему ценностей: "Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно", и более того, поставил ей в пример(!) сестру, которая в ее глазах на тот момент выглядела как бездельница: " Мария же избрала благую(правильную) часть, которая не отнимется у нее" 
Следовательно Иисус не жалеет женщин(как и мужчин) находящихся в стрессе из-за житейских дел, но ПРЯМО УКАЗЫВАЕТ ИМ НА ПРОБЛЕМУ СУЕТЫ И ЛОЖНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ИХ ЖИЗНИ! Такова Его Любовь.   
Слава Богу!
Давайте разберем еще одну историю, иллюстрирующую то, как проявлялась Любовь Иисуса на практике во взаимоотношениях с учениками.
"И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.
В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"Мф14:23-31
Хочу обратить особое внимание на данный поступок Петра и реакцию на него Иисуса. Вероятно Иисус изначально знал, что, имея мало практики в хождении верой, Петр в итоге поддастся страху и начнет тонуть... Однако, несмотря на это, Он все-равно поддержал его инициативу ходить верой. В этом и выражается настоящая Любовь! И это не похоже на отношение тех родителей и духовных наставников, которые всеми силами стараются ограждать и обезопасить своих подопечных от трудностей и ошибок. 
Второй важный момент в том, что когда Петр таки совершил ожидаемую ошибку, испугался и подумал что умрет там, Господь не сказал ему ни единого слова эмоционального ободрения и эмоциональной поддержки. В очередной раз здесь Иисус поступает как жесткий спортивный тренер, говоря человеку, у которого возможно еще даже не восстановилось нормальное сердцебиение после стресса: "Маловерный, зачем ты усомнился?" 
По человечески казалось бы это неподходящее время читать нотации о вере и в чем-то упрекать испуганного человека... Вместо этого надо обнять, утешить, поддержать теплыми словами...
Однако ЛЮБОВЬ ИИСУСА ПОСТУПАЕТ ИНАЧЕ!!!
Нам всем следует научиться правильному общению друг с другом из этой истории.
Слава Господу!
И теперь я хочу сделать завершающий штрих к тому портрету Иисуса, который рисовался последние дни. Давайте приведу два места Писания на тему того, как Он воспринимает Любовь с нашей стороны.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди"Ин14:15
"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?"Лк6:46
Это далеко не полный перечень подобных мест в Слове, но и этого думаю вполне достаточно, чтобы ясно увидеть что наш Господь не похож на некоторых женщин, падких на красивые комплименты и высокопарные признания в любви... Иисус таков по характеру, что говорит со всей прямотой, что ожидает увидеть, как мы любим Его НА САМОМ ДЕЛЕ!
То есть в заключение хочу сказать, что Его нисколько не трогают наши "комплименты" и "слова посвящения", сказанные просто в эмоциональном порыве. Он говорит: ВАША ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРАКТИКА МОЕГО СЛОВА- ЭТО ЛУЧШЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВАШЕЙ ЛЮБВИ КО МНЕ!
Слава Господу! Верю что данное краткое изучение было всем полезно и будет продолжено в самостоятельном изучении Библии.
Да благословит вас Господь!


Рецензии