Последняя вахта перед концом света

- Стук в дверь! - закричал робот.
- Что? - я испуганно вздрогнул и инстинктивно повернулся к выходу. Дверь распахнулась, на пороге появился Штурман, лицо перевязано, в руке - разбитый шлем.
- Капитан в кресле! - страшным голосом прогремел Штурман.
- В каком кресле? - от неожиданности я вскочил на ноги и обвёл рубку ошалелым взглядом. Перегнувшись через массивный подлокотник, Капитан тянул ко мне руку, глаза его были огромны, и целое море тревоги блестело в них. Не в силах пошевелиться, я стоял как вкопанный. Нервы мои были натянуты как струна.
- Передатчик! - прохрипел Капитан. - Скорее!
Я бросился к пульту и, ничего не видя перед собой, начал без разбора передвигать тумблеры, пока не включились динамики, из которых сразу же ударил крик Навигатора:
- Гравитационные локаторы отключены! Манёвр расхождения, поторопись!
Совершенно потеряв голову, я бросился к навигаторскому пульту и ударил кулаком по кнопке включения локаторных систем. Зажглись разноцветные плафоны, медленно разгораясь, я упёрся в самый важный и глядел не моргая, пока не стали различимы страшно искажённые линии гравитационного поля.
- Да-да, звёздные черти, рушимся прямо в пасть Горизонта Событий! - завопил кто-то, и я с удивлением подумал, что, голос был-то мой, но ноги уже несли меня к большому астрономическому вычислителю. Надо было немедленно определить курсовые поправки. Пот катился градом, было ужасно жарко и, как назло, заело клавишу ввода координат, но в это мгновение мне на глаза попал маленький листочек, прикреплённый прямо к вычислителю. На огрызке бумаги были нацарапаны приблизительные решения уравнений, которые я только собирался решить.
- Переверни! - взвизгнул Второй Пилот.
С замиранием сердца я перевернул листок и прочёл размашистое "Скорее!" на обратной стороне. Так, поторопиться! Куда теперь? К капитанскому пульту, оттуда введу поправку, да! Или к пульту Первого Пилота? Нет, надо к капитанскому, это ближе. А что, если он опять не включится? Да и пилотский, бывает, подводит. Так куда же, куда?
- Эй, - меня кто-то дёрнул за плечо, я резко повернулся. Это был робот. - Держи, - он сунул мне в руки раскрытую книгу. Я уткнулся в текст.
"...корабль смяло, как лепесток, разорвало на несколько частей, и гигантские обломки, медленно разваливаясь, закружились вокруг Горизонта Событий - всё ближе и ближе..."
- Катись в сингулярность! - я швырнул книгу на пол и в два прыжка оказался около пульта Капитана. Щелчок - мигание ламп - верньеры до конца - громкие удары по клавишам.
- Ну что там у нас? - спокойно поинтересовался Навигатор и взглянул на секундомер.
- Ну? - спросил Капитан. Навигатор сокрушённо покачал головой.
- Понятно, - разочарованно выдохнул Второй Пилот, и один за другим все вышли из рубки.


Рецензии