Об опасности спортивных игр

История эта из самого начала девяностых. Мы уже стали почти что независимыми, перестали платить зарплаты, но на работу еще ходили. Наверное привычку победить не могли. У меня в подчинение смена. Восемь человек. Разных возрастов, национальностей, привычек. Мы дружим. Совместный труд на благо объединяет. Тем более, что отсутствие зарплаты предусматривает не только совместный труд, но и совместный поиск того, кто этот труд оплачивает. Шабашим мы по выходным, если проще сказать.  Бригада наша имеет авторитет, постоянных заказчиков. И мы не бедствуем, не смотря на всеобщее обнищание вокруг... Вот только времени свободного нет вообще. Бешеный калейдоскоп  дневных и ночных смен, договоров, подрядов и опять смен... Но люди живые. Нет-нет да возникают печальные и торжественные поводы, требующие нашего присутствия. Тем более в чеченском обществе, где родственники святы и долг посещения свадеб и похорон непререкаем. Периодически кто то из бригады берет выходные. Настоящие выходные. С выездом к родственникам. Для меня это станица. Коллеги-чеченцы едут в родовые села.  Это обычное дело, что после посещения пенатов, отпускник,на смене, долго и с подробностями рассказывает бригаде все сельские новости. Волей-неволей я в курсе всех родственных и дружеских связей своих подчиненных.
На этот раз проведывать родню отпросился Анзор. Он, самый молодой из чеченцев моей бригады. Здоровяк. Немного неуклюж, но с сумасшедшей хваткой.
Было сразу видно, что посещение удалось. Анзор так и рвался поделится историей. Наконец время нашлось.
Начал он с вопроса:
- Юра, как ты думаешь, какой спорт самый опасный?
Я решил подыграть, и думая, что его понесло  в горы ответил:
- Альпинизм.
- Нет, - огорошил он меня - шашки!
- Шашки, которые как сабли?
 - Нет. Которые как шахматы.
Анзор, когда года два назад в смену пришел, пытался приучить нас к шашкам. Но я к ним никак. Ну, то есть, правила знаю, и если мобилизую всю свою волю и внимание, то способен занять третье место на первенстве двора. Но ни малейшего удовольствия я с этого не поимею. Моему сознанию лень и не интересно держать мысль над комбинациями очень простых ходов. А если нет удовольствия, то зачем? Короче, не вышло у меня романа с шашками. И у других не вышло. Помыкавшись с доской, всюду гонимый, Анзор отстал от бригады. Но, на досуге, оказалось, он этого дела не бросил! И вот что он нам рассказал.
Встретил он на одном из тамошних сельских протокольных мероприятий своего старинного знакомого. Даже одноклассника. Сели они вечерком повспоминать былое. За чаем. (Анзор клялся, что действительно за чаем! Ни на градус крепче!) И, как то сама собой на столе появилась шашечная доска... Ну сыграли они партейку. Как выяснилось, Анзор играл хорошо. И выиграл. А одноклассник играл хуже. Но был характера неуступчивого. И надо вам сказать, что была у Анзора плохая черта. Очень он любил подковыривать собеседника...
Так что он не просто выиграл. Он еще и поиздевался морально над одноклассником. Потом они сыграли еще партию. И еще... С тем же результатом. Анзор выигрывал. А в следующей Анзор поставил сопернику  пару "сартиров". И вот сидит Анзор, торжествует, а одноклассник берет шашечную доску и долбит ею моего коллегу по башке. Ну чего там делов, в той доске? Фанерка! Даже и не сильно больно. Но обидно! И Анзор бросается за соперником, который, после такого решительного шашечного хода, тоже бросается, но бежать. Причем от Анзора.  Бегал он, как выяснилось, лучше, чем играл в шашки. И Анзор безнадежно отстал от визави. Впрочем, как выяснилось, оно и к лучшему. Потому что, прибежав домой, одноклассник схватил автомат и засадил длинную очередь в сторону Анзора.... А потом побежал за ним. С автоматом. И погоня начала раскручиваться в обратном направление. А надо вам сказать, что и туда и обратно они бежали не молча. Кричали, проще говоря. И по ходу движения погоня начала обрастать новыми участниками. С обоих сторон. Надо говорить, или читатели уже догадались, что добежав до своего дома Анзор схватил отцовский автомат? Где то через пол-часа диспозиция шашечной партии полностью прояснилась. Село бесповоротно разбуженное посреди глубокой ночи, поделилось на три, примерно равные части. Две из них стояли напротив друг-друга с автоматами, а третья мирила противников...
Потом, когда все закончилось, отец выкинул, от греха, шашки. Автомат, кстати, оставил.


Рецензии