Ерофей Павлович!

Ерофей Павлович!!!
Вот такая страна – моя Родина-мать!
Ерофей Павлович! Незабываемая станция на Транссибирской магистрали. Первый раз я увидел её в мае 1972 года. Тогда я не имел понятия о том, кто это такой. Но название запомнилось навсегда. Ерофей Павлович!!! Имя и отчество! Поищите такие наименования на карте нашей Родины! Советский тупик – найдёте! А вот Ерофея Павловича… Наверное есть, но я не встречал. Не довелось! Не выпало!
Я родился в Хабаровском крае. В краю, где стоит столицей город Хабаровск. Из него я улетал в Свердловск в 1974-ом – сорок лет назад!!! В него прилетала Любаша летом 1974-го. Сорок лет назад!!! Потом случилось невероятное и в 1992-ом мы с сыном трижды посетили этот великий город и из него улетели в Абакан!!! А из Абакана в Свердловск  (Екатеринбург) и оттуда в Архангельск! И четвёртый взлёт в этой серии – на Соловецкий архипелаг! На встречу с Патриархом всея Руси Алексием Вторым! Лично для меня это была рекордная серия перелётов!!! Со стартом в городе носящем имя Ерофея Павловича Хабарова!
Никто не знает точно, где он родился. И никто не знает точно, где он умер!!! Но главный поход своей жизни он начинал уже отсидев четыре года с притока реки Амура под любопытным наименованием – Урка!!!
Он – Хабаров Ерофей Павлович -  разобрался с Даурией и много земель подчинил русскому царю. А за что он успел отсидеть? А за успехи в ратном деле и за слишком глубокие познания в картографии. Армию он брал в кредит, оружие и деньги ему давались в долг  и на таких условиях он вел завоевательне походы!!! Ерофей Павлович!
Как это всё-таки по-нашему!
Как это именно по русски!
Человек присоединяет к Отечеству новые земли, да столько, что Гай Юлий Цезарь и Александр Македонский просто отдыхают! А его под арест! И в Москву на разборки!
Так и не дали ему дозавоевать! И человек теряя опоры и сам теряется. Пришел непонятно как и откуда. И ушел непонятно куда...
Вот собственно и вся "история" Ерофея Павловича. А жаль.

Эта история на стихи.ре.
http://www.stihi.ru/2014/10/24/2162 Вот такая она – наша древняя мать!


Рецензии