Земля

-Почему так холодно?
Солнечный свет струился сквозь щель  на крыше, отбрасывая многочисленные солнечные зайчики с посуды. С крыши еще капало после обильно прошедшего ливня. Он лежал, укутавшись в ткань, из под нее торчали только два больших темных и мутных глаза.
-Почему так холодно, повторил он. Его голос был слаб, еле слышим.
- Тише, тише, не говори, - ответила женщина.
Она была стара, очень стара, она сидела рядом с его кроватью и тихонько гладила по голове. Его волосы были грязными от ссохшейся крови и слипшегося пота.
- Тише мальчик мой.
-Мама…
- Я рядом, милый, я рядом…
-Мне холодно,- на выдохе прошептал он.
- Я знаю, сын мой, потерпи чуть-чуть, я рядом, - она не знала, что ему сказать, она мысленно молилась за него, отдавая все силы, что у нее остались к старости лет. Она любила его, любила всем сердцем, как может только любить мать. Глядя на него ее сердце разрывалось от горя, она нехотя пустила слезу, которая покатилась по морщинистой щеке.
-Мама, мне больно, мне больно за этих людей, мне…Мне холодно, мама.
Он закрыл глаза, его вздох был тяжелым, он пальцами прикасался ее руки, они были холодными, холодными как лед.
Где-то на улице торговец начал с кем-то ругаться, солдаты, отборно ругаясь, прошагали, ровно, по-солдатски как умеют, казалось, что и голуби, воркующие на крыше, тоже ругаются. Она встала ,потеряв прикосновение его пальцев закрыла дверь. Шум прекратился, стало тихо, очень тихо.
-Мама, почему так холодно? Мама, это ад?
- Нет, сын мой Иисус, это твоя земля, твоя…- она закрыла глаза, села рядом с ним, взяла его за сухую руку, - Это твоя земля, Иисус,- повторила она, - Была, мальчик мой…


Рецензии