Итоговое сичинение для учащихся 11 классов. клише

Памятка по написанию итогового сочинения (клише). ЭПИГРАФ???
1.Вступление.
Тема  представляет несомненный интерес для меня, потому что ее формулировка является призмой, сквозь которую я попытаюсь раскрыть свое видение, подтвердив его примерами из художественных произведений  отечественной и мировой литературы.

Комментарий к теме. Тема относится к «вечным», поскольку раскрывает суть….К ней обращаются писатели мировой литературы (например,….) и отечественной литературы, так как для нашего народа (общества) эта тема во все времена являлась важной: касаясь ее, мы задумываемся о духовной нравственности человека, о поисках смысла жизни, о том, как важно воспитать в себе чувство ответственности перед потомками, о цели в жизни.
Вспомним героев повести…, в которой (ФИО автора)  поднимает проблемы ….(сформулировать проблемы, поднятые в произведении).

Актуальность этих вопросов очень важна, потому что …ПРИМЕР из лит-ры, жизни

Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий 2. Позиция автора. Важность   проблем, по мнению автора, как мне кажется, состоит в том, ….
3. Я-позиция. Полностью согласен с автором, потому что его герои (назвать героев) несут в себе жажду свершить подвиг во имя  своего народа    ________________________
 (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) 4. Известный классик мировой  литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как (привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя точку зрения создателя повести (романа), хочу подчеркнуть, как…
Классик русской литературы (КТО, ЧТО), обращаясь к теме …..
Сравнивая поступки главных героев, хочется отметить, что и в портретных характеристиках, и в действиях героев  есть сходство и различие…. ( В ЧЕМ??? – пример)
Особенностью композиции и сюжета является то, что все события показаны последовательно ( сюжет хроникальный) ; (есть пролог, эпилог – сюжет концентрический), и это помогает авторам показать своих героев с разных сторон:…Есть (или нет) внесюжетные элементы. Лирические отступления (воспоминания героев), которые дополняют характеристику персонажей.
Главный конфликт произведений заключается в том, …
Идея произведения – дать объективную и субъективную оценку событиям, с которыми мы знакомимся.
Пафос, эмоциональный настрой повести(романа) – трагический и героический: боль автора, гибель героев близка и понятна нам, ведь…
Род произведений – эпический, жанр – повесть (роман)…Это позволяет автору как бы сделать близкими героев, проникнуться их чувствами, постичь их боль. Научиться сопереживать, делать собственный жизненный выбор.


5. Заключение (вариант 1)  Проблемы  духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения очень важны сегодня, когда с экранов телевидения, из Интернета призывают то сменить президента, то жить, как это демонстрируют участники передачи «Дом-2». К счастью, есть и другие передачи («Тем временем»  - ведущий Архангельский -   на канале «Культура»), которые поднимают  вопросы, действительно волнующие умы и сердца молодежи. Какую цель поставить себе, чтобы, достигнув ее, стать настоящим человеком, способным построить страну, в которой хотелось бы жить  и творить? Думаю, те герои, о которых мы говорили, полностью соответствуют всем нравственным критериям.  (Вариант 1 – 80 слов)

6.Заключение (вариант 2). Думаю, эти произведения не только учат нас жить, понимать ее сложность и красоту, сохранять человеческое в себе, задумываться о…, но и имеют немаловажное значение для будущих поколений. Ведь история страны складывается из историй жизни каждого из представителей ушедших поколений и, конечно, из наших поступков и стремлений.   (Вариант 2 – 46 слов)
483 слова


Рецензии
Спасибо, автор. Сама сдавала в 2017 году.

Александра Казакова 2   22.10.2021 09:18     Заявить о нарушении