Право памяти

  Родители назвали его Максимом,  но, несмотря на это, он вырос мужчиной некрупным и совсем не успешным членом общества. Правда, подобные существенные изъяны не стали помехой для пары весьма неудачных браков с довольно симпатичными и молодыми особами. По какой-то непостижимой случайности, звали обеих Ольгами. Но сейчас это было неважно, потому что время всегда разрывает непрочные ткани имён и вытряхивает в бесконечное пространство уже бессмысленный набор букв.

  Сегодня Максим задумал вечером почистить память у своего древнего ноутбука, так как тот стал работать совсем медленно, на новый же, или хотя бы апгрейд старого, денег наш герой не имел. Он вообще давно ничего не имел. Кроме неуютной, и даже зловещей, комнатёнки, оставшейся после последнего развода, сломанного дивана, книжной полки с одной книгой «О вкусной и здоровой пище», старого ящика, служившего ему столом и этого видавшего виды ноутбука, на котором он изредка выполнял небольшие халтуры по работе для обеспечения себя дешёвым алкоголем, парой чашек кофе и какой-нибудь кашей.

  Кофе Максим любил варить и пить долго, с особой торжественностью, смакуя каждый дымок, и грациозно до нелепости вычерчивая в пространстве каждое движение. О чём он думал в эти минуты, никто не знал, потому что никто и не спрашивал. Но сомнительно, что даже если бы и спросил, то получил вразумительный ответ, ибо в кофеварных танцах Макса было что-то иррациональное, ведомое только глубинным сторонам его души.

  Да, ещё, как ни странно, была у него пара  старинных, десятипятнадцати летней давности, мобильных телефонов. Один, где были забиты номера бывших жён, детей, друзей, однокурсников и прочих людей, с которыми его связывали личные, непрофессиональные отношения, не звонил уже лет восемь. На второй, с номерами бывших коллег, поставщиков и работодателей, пару раз в неделю приходили сообщения с информацией о текущих халтурах.
 
  Вчера сосед, с которым Максим иногда раскатывал бутылочку, сказал ему: «Зачем тебе два телефона? Всё равно никто не звонит, продал бы один…» Макс почему-то разнервничался, быстро допил остатки и ушёл в свою комнату, ночью он никак не мог заснуть, и, как только рассвело, пошёл в соседний магазин и вместо покупки водки положил деньги на оба номера. Потом долго гулял по свежему, недавно выпавшему снегу, сходил в центр города, долго болтался по некогда многократно исхоженным улочкам. Зашёл в Книжную лавку писателя, с удовольствием постоял у огромных стендов со знакомыми и незнакомыми названиями, пока охранник настойчиво не попросил его выйти. В Казанский собор он уже зайти не решился, так постоял недолго, почему-то с закрытыми глазами.

  Когда под вечер, порозовевший и как будто помолодевший, он вернулся на свой седьмой этаж давно не ремонтированной брежневки, то долго не мог успокоиться, он ходил по своей пустой комнате, словно, взяв однажды разбег, боялся теперь сбиться с ритма. Решив чем-то себя занять, вспомнил, что давно хотел почистить память своего ноутбука, уже год как хотел, но всё откладывал на завтра. Откупорив прикупленную чекушку, он включил его в сеть и, дождавшись программной загрузки, вошёл на системный диск. Самой объёмной папкой оказалась «Мои фотографии». Он навёл курсор на опцию «открыть», и тут вдруг зазвонил первый телефон. Это было настолько неожиданно, что Макс даже не удивился. Открыл папку и ответил на звонок. С другой стороны слухового динамика говорила первая жена.

- Привет, Максим! Я тут почему-то вспомнила, что сегодня наша годовщина.
Голос её был вполне приветлив, хотя они расстались не очень хорошо и после почти не общались.
«Десять лет не помнила, а тут вспомнила», - подумал Макс, но вслух ответил:
- Здравствуй. Неожиданно. Не думал, что для тебя теперь важна эта дата.
- Да, ладно, чего уж там, не все и плохо у нас было. Помнишь, как поехали в Киев после свадьбы?

  На экране вдруг начали открываться одна за другой фотографии того времени. Он поймал себя на мысли, что не трогал компьютерную мышь. Не успел ответить, а его бывшая уже вспоминала поездки по Золотому кольцу, Москву, Среднюю Азию. На мониторе сайгаками скакали джейпеги и привью. Максим опустил свободную руку, даже боялся дыхнуть на мышь, но фотографии открывались и закрывались сами, синхронно с воспоминаниями Ольги. Тут он услышал, что по другой линии пробивается ещё абонент.

 - Я тебе позже сам перезвоню! – он переключил телефон.
Звонила вторая жена.
- Привет, Макс! Ты мне сегодня снился в не очень хорошем состоянии, и я вспомнила, что сегодня день, когда я ушла… У тебя всё в порядке?
 - Да… Хотя… Не знаю…- слова не подбирались вообще.
- Ты всё пьёшь? А я тут вспомнила, как мы с тобой любили гулять в парках по осени, строить планы на жизнь…

  На экране появилась осенняя Гатчина. Он резко вскочил. Со звоном разбилась чашка ещё с утра недопитым кофе. Быстро ходя по комнате, слушая давно забытое прошлое, с грохотом натыкаясь то на диван, то на столовый ящик, Максим боялся даже взглянуть в сторону ноутбука, потому что знал, что происходит на его экране. В стену начал долбить недовольный разбуженный сосед. Макс отбросил телефон, схватил джинсовку и резко выбежал из квартиры, не дожидаясь лифта, сбежал по лестнице и на выходе из подъезда  споткнулся о какой-то предмет. Автоматически наклонившись и подняв, он увидел, что это кем-то оброненный пистолет. Зачем-то сунув его в карман, он полупошёл, полупобежал вдоль тёмной бульварной аллеи. Было совсем пустынно, только навстречу ему, прямо по траектории его движения, двигалась какая-то женская фигура.

- Девушка, а Вас не Ольгой, случайно, зовут? – остановившись, зачем-то спросил он.
- Как Вы угадали? Да, я Ольга! – ответила встретившаяся и как-то знакомо улыбнулась.

  Максим молча отошёл, достал только что найденный пистолет и выстрелил в висок. Он вспомнил, что места для нового номера на его первом мобильнике не было, на ноутбуке он не освободил и мегабайта, а память очистить было надо…

  Утром, когда для обыска и описи пришла в его комнату полиция, то она обнаружила перевёрнутый диван, ноутбук с открытой папкой «Мои фотографии», где не было ни одного файла и мобильный телефон с пустой абонентской книжкой…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.