Снайпер

Татаренко И.П.

 
Снайпер


Всякая война между государствами есть ни что иное, как борьба добра со злом. Эта борьба выражается в различных формах, когда культурные ценности, достижения науки и техники, общественные отношения между людьми просто уничтожаются воюющими сторонами до полного истребления. Об этом говорят прошлые мировые войны, когда с лица земли сносятся целые государства, мощные империи. Больше всего неприятностей от войн получает простой народ, который всегда выступает за сохранение мира во всем мире. Несчастье людям приносят и гражданские войны даже в одном государстве. В памяти народа осталась надолго ненавистная гражданская война на богатой хлебом и металлом Украине, когда между добром и злом стенами друг против друга встали армии, полки, воинские соединения богатых миллионеров из бандитских отрядов против сформировавшихся из трудового народа боевых отрядов ополченцев Донбасса, Донецка, Луганска.
Шел боевой четырнадцатый год. Юго-Восток Украины охвачен боевыми действиями вооруженных сил обоих сторон - со стороны Киева фашистскими национальными гвардейцами - со стороны Востока войсками народных ополчения Донбасса со стойкими командирами из Донецка и Луганска. Между воюющими сторонами легла нейтральная полоса украинской земли.
 
С восходом солнца с утра до самого позднего вечера идет ожесточенная перестрелка из автоматов и артиллерийских орудий по занятым позициям, высотками, дорогами, рощами. Уставшее за день солнце медленно
скрывается за дальним дымным горизонтом. Стрельба и канонада на время стихают до наступления темного вечера. Но вечер передал свои бразды правления глухой темной ночи, при которой воинские подразделения продолжают нести свою службу.
В блиндаже донецких ополченцев идет совещание командиров боевого отряда. Выступает командир Иван Твердохдеб: среднего роста, спокоен.
-По данным наших разведчиков противник намерен через линию нейтральной полосы заслать к нам в тыл своих шпионов-диверсантов, разведчиков, корректировщиков артиллерийского огня, наша задача уничтожить, - сказал командир, положив автомат Калашникова на стол, поправив воротник пятнистой одежды. - У кого есть предложения?
Воцарилось молчание. Иван развернул на столе карту местности, ладонями разгладил, чтобы все увидали нейтральную полосу с географическим объектами. "Слушаю!".
-Считаю сейчас для нас является опасной вот эта горка с кустарником, - сказал командир спецгруппы Лукьянчик, среднего роста, крепкого телосложения с каской на голове и автоматом за спиной.
-Почему Горка опасная? - промолвил Иван.
-С нее противник может спокойно наблюдать за нашей линией обороны. Ее надо немедленно занять, чтобы нам можно было наблюдать за силовиками.
-У маня другое мнение, - промолвил командир артиллерийской батареи Цыбуля, худощавый лицом и тоже в каске. Дайте мне приказ - ударим всей батареей по "Горке".
-Не пойдёт. Даже если мы овладеем Горкой - развить наступление на киевских силовиков не сможем. За Горкой болото. Мы застрянем в нем, силовики и наемники могут ударить по нас из своих "ураганов".
-Что может предложить командир группы саперов?
-Я, товарищ командир, могу сказать только одно - на нейтральной полосе нам нечего взрывать. А вот если ночью пробиться через линию фронта и нейтральную полосу, то в тылу силовиков можем взорвать мост на шоссе.
-Мост конечно мешает нам. Но мы отклонились в сторону от основной задачи. Сейчас перед нами вопрос, никого в ночное время не пропускать через нейтральную полосу, - сказал начальник разведгруппы.
-Что ты предлагаешь? - спросил Твердохлебов.
-Смотрим на карту. В нейтральной полосе оказались населенные пункта Горшовка, Зеленополье, Нижняя Крынка, Богдановка и Горка. Если силовики попытаются проникнуть на нашу территорию, то они постараются пройти только через эти села. Предлагаю, против каждого села установить секретные посты для наблюдения за противником. На посты надо послать крепких ребят. Но это не все. Рядом с постами надо оборудовать места для снайперов, чтобы они ловили, на прицел европейских наемников, которые пришли сюда из Европы воевать только за "бабки". Но господствующую высотку Горку не оставлять без внимания ни даем, ни ночью, которые бы охотились за офицерами киевских силовиков. Таким образом вся нейтральная фронтовая полоса с нашей стороны будет надежно прикрыта от внезапного нападения противника как днем, так и ночью.
-Что может принять противная сторона? - спросил Иван.
-Тоже самое, что и мы, - ответил разведчик. - Предлагаю послать на высоту Горка опытного снайпера Юхыма. На другие посты сами назначайте.

Тиха украинская ночь. На небе горят тысячи звезд яркими и тусклыми огнями. Время от времени пролетит по небу падающая звезда, оставив позади себя светлый тонкий хвост. Тихо на нейтральной полосе. Кажется можно услышать в траве слабое шуршание мышей или бойких ящериц. Но так только кажется. В намеченных точках идет напряженная работа по устройству нужных укрытых от противника мест для снайперов и наблюдателей. До самого утра ополченцы Твердохлебова трудились на совесть.
На востоке край неба чуточку посветлел. Потом заалел. Красная заря разгорелась на половине неба. Заметно бледнеют звезды. Из далекого горизонта ударил яркий сноп солнечного света, осветив нейтральную полосу силовиков и донецких ополченцев.
Снайпер Юхым на господствующей высоте "Гора" в зарослях кустарников выбрал удобное мест, замаскировал его. Через отверстие просунул длинный ствол винтовки, обмотанный маскировочным материалом, через сильный окуляр стал смотреть в сторону противника. На передовой противника было спокойно.
-Ничего интересного нет у силовиков, - думал Юхым.
С поста охранения тихо спросили:
-Что видишь, Юхым?
-Никакого движения не наблюдаю.
-Может еще нам немного прикорнуть?
Не знал Юхым, что на "Гору" силовики переправили тоже своего снайпера. Юхым устроился с охранниками на левой стороне "Горы", в густом кустарнике, а силовики устроили своего снайпера на правой стороне. Как это всё происходило в ночное время без шума и гама, что противники не заметили друг друга. Бывает же так! Снайперами оказались кумовья Юхым и Хмара.

Юхым через прицел следил за движением солдат Киева на своей территории. Сначала на мушку попал бравый гвардейский офицер силовиков. Юхым выстрелил. Офицер как бы вздрогнул на месте, успел бросить взгляд на Гору, но дернулся и упал. Глушитель приглушил выстрел из винтовки ствола. Солдат силовиков как ветром сдуло от упавшего офицера.
Минут через десять Юхым услышал слабый выстрел на правой стороне "Горы".
-Вроде послышался выстрел, - промолвил Юхым. - А может мне показалось?
Тут же устремил свой взгляд в прицел винтовки. Сторона противника молчала. "Наверно все вояки пошли на обед", - подумал. Но в это же самое время заметил, как из-за плетня то покажется, то исчезнет голова солдата в каске. "А, суки, выманиваете меня. Нет уж!" Через минуту голова в каске вынырнула из-за плетня, сделала поворот вправо, потом влево, исчезла. Юхым держал палец на спусковом крючке затвора, готов нажать его в любую секунду.
Играть роль снайпера в недвижимой позе в кустах, вести непрерывное наблюдение за противником, когда всё тело просто отекло, не очень приятное дело. Но служба есть служба, а закон есть закон. Надо выполнять.
Медленно шло время, вернее очень медленно. Летний день угасал. Солнце уже висело на западе, почти у самого края горизонта, будто ожидало момента прыгнуть за горизонт. Снайпер держал палец на спусковом крючке затвора винтовки, глаз внимательно смотрел в окуляр. На противной стороне нейтральной полосы тишина и спокойствие. Зато на левой стороне Горы трижды кто-то стрелял в нашу сторону. "Неужели там тоже есть снайпер противника?" - думал Юхым. "Но у меня есть охрана".
Не заметил Юхым в сильнейшем душевном напряжении, как за горизонт прыгнуло солнце. Неожиданно из-за уже знакомого плетня поднялся силовик, перелез через него, за ним другой, крадучись скрылись в кустах! "Эх! Надо было бы стрелять", - с сожалением в голосе тихо промолвил, всматриваясь в кусты и тень между ними. Заметил две фигуры. По кустам шли к левой стороне "Горы", откуда уже звучали днем выстрелы. Неожиданно появился третий и кинулся им навстречу.
Юхым дал сигнал своим охранникам. Те побежала навстречу. Почти уже в темноте раздались автоматные очереди. Было ясно. Охранники вступили в смертельную схватку с силовиками. Раздался взрыв гранаты. Юхым подбежал с винтовкой к месту схватки. Пятеро противников лежали на земле, крикнул:
-Кто есть живой?
Тихо. Как будто все провалились в тар-та-ра-ры.
-Отзовись, кто есть живой! - ещё крикнул. Но вместо ответа, услышал автоматную очередь шевельнувшегося боевика с той стороны нейтральной полосы. Юхым выстрелил из винтовки. Вражеская рука с автоматом опустилась - автомат дал очередь и умолк.
Юхым услышал знакомый голос раненого снайпера:
-Це ты, Юхым? Вроде та ой голос, - еле вымолвил слово. Я же Хмара, кум?
-Я самый раз. Чого тоби трэба? - промолвил Юхым. Мы с тобой кумовья.
-Ты стрелял в мою сторону? - спросил Хмара.
-Стрелял даже несколько раз. А ты в мою сторону стрелял?
-Было дело. Так мы же с тобой друг друга чуть на перебили. Будь проклята эта воина!
При разговоре кумовья не заметили, как вражеская рука раненого силовика с автоматом приподнялась, и смертельный автоматный огонь хлестнул по кумовьям-снайперам. Хмара упал мертвым.
Юхым с простреленной рукой собрал документы убитых. К нему спешила помощь...

...Утром командир отряда донецких ополченцев Иван Твердохлеб на построении зачитал приказ: "За смелость и отвагу при исполнении служебного долга снайпера отряда Юхыма представить к награде!".
Добытые секретные документы силовиков предусматривали взрыв в Донецке промышленных предприятий, водной и газовой систем. Друзья от всей души; поздравили Юхыма с приветствиями:
-Глядь и орден как с куста!
-Заработал не с проста!

2 сентября 2014 года.


Рецензии