Возвращение домой

На пристани встречающий
один.
Пустые волны серого предморья
подносят ближе нас.
Я слышу шум: застолье…
Вернулось прошлое.
Что в будущем? Едим!

Но прошлое пришло.
Ведь, я не раз,
в бессонных, утомительных
метаньях,
на палубе – я видел этот час,
я будущего ждал,
как наказанья…

Сошли. Щиты за спину.
Твёрже шаг.
Конические шлемы прячут лица.
Свет не войдёт в глубокие глазницы.
Там пустота,
Аякс и Телемак.

Курится Троя.
Докурил – и в бой…
Затупятся мечи – поднимем палки.
Кто помнит предсказание гадалки,
Гомер? Ему нет веры,
он слепой…

Носилки – палуба.
Все капельницы – вверх,
на мачты.
Паруса хватают раны
бинтами.
Все сражаются за всех
и падают
в объятиях
друзьями.

Вы без меня ведите корабли.
Я женихов пою
и сам приемлю.
Как чистой истины,
я выжженной земли
коснусь рукой –
и упаду на землю…


2014.


Рецензии