С возникновением рок-бума Австралия участвовала в негласном соревновании с Америкой и Европой, но исторически всегда оставалась в тени. Нынешние поиски и восстановление архивных записей убеждают, что родина кенгуру представляли очень достойные коллективы. И вот яркое тому подтверждение - квинтет BAKERY. На компакт-диске доступен пока их второй и последний альбом. Рецензии в Интернете определяют группу как «одна из лучших прогрессивных групп Австралии» и «классика прогрессива 70-х». Не буду с этим спорить, хотя не все так просто. Дело в том, что семь авторских композиций записаны под сильным влиянием таких грандов как Deep Purple, Family, Procol Harum и Budgie. Нельзя сказать, чтобы они были талантливыми имитаторами, но у членов группы не недоставало сил или таланта для собственного звука. Первая тема на альбоме - Holocaust, которую написал вокалист Марк Вершуер. Мрачная многочастная 9-минутная композиция начинается с почти воздушного хода гитары, на которую накладываются акустические переборы на фоне нервических звуков хаммонд-органа, а затем следует печальное повествование Марка Вершуера. Трагический накал выливается в джазовые импровизации (для этого фрагмента в записи участвовали приглашенные саксофонист и флейтист), постепенно переходящие в отменные хардовые запилы гитариста Питера Уолкера. В финале накал страстей гаснет и тонет в мрачном гипнотическом риффе. Прекрасная вещь! Вторая тема Pete For Jennie - любовное посвящение, исполненное в минорных тонах с явным психоделическим оттенком. Затем мрачно-непонятное следует вступление в Living With The Memory, но как бесподобно раскручивается пружина ритма на второй минуте (аналогии с Blind Faith в номере Do What You Like). Музыканты не зацикливаются на ритм-н-блюзовых репризах и вворачивают классный переход после стоп-тайма и уж после этого отрываются по полной обыгрывая главную тему, давая волю гитаристу Уолкеру и органу Рекса Баллена. В этой 9-минутной композиции еще промелькнет несколько тактов флейты, ох как напоминающих группу Traffic. Рокешник S.S. Bounce в стиле Family оставляет впечатления надрывным припевом. Говоря о следующем опусе процитирую слова Вернона Джойсона, автора энциклопедии Dreams Fantasies & Nightmares: «Трек, который действительно убивает любые вялые мозговые ячейки - The Gift, написанный гитаристом Питером Волкером. Это восьмиминутный огненный вал претенциозных рифов, пинающих в задницу соло и циркулирующего хаммондского органа подобно Deep Purple и Leaf Hound». Лучше не скажешь! Шестая песня - средненький блюз When I'm Feeling с прекрасным фортепьянным проигрышем. И, наконец, финальная композиция Faith To Sing A Song - мощный, тяжелый блюз-рок, продолжающий тему, затронутую в Holocaust. После неоднократной смены участников, в феврале 1975 года группа раскололась, так и не сделав больше ни одной коммерческой записи. «Пекарня» выпускала добротную продукцию, их несомненным проявлением таланта было умение разнообразить свою музыку, добиваясь ощутимых результатов, но их изделия оказались недолговечны.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.