Короткая дорога в аэропорт

В конце 80-х более чем трехмесячная задолженность по зарплате в вузе побуждала к поиску дополнительного заработка. Тогда создавались различные предпринимательские структуры, многие из которых нуждались в квалифицированных кадрах. Одна из вновь созданных, но многообещающих предпринимательских структур интенсивно работала на рынке строительных материалов города. Возглавлял ее мой бывший студент. Не могу сказать, что он был успевающим студентом, но его природный ум и коммерческий стиль мышления при полном отсутствии интеллигентности позволили ему стать одним из успевающих предпринимателей  в строительной отрасли города. Дефицит стройматериалов делал их производство весьма выгодным делом. И все же, для уменьшения инвестиционных рисков необходимо было в короткие сроки подготовить бизнес-план, для чего собственно, я и был приглашен к сотрудничеству.  Аналогичное предприятие успешно функционировало в Старом Осколе Белгородской области на базе использования отходов электрометаллургического комбината - первенца бездоменной металлургии в России.  Тогда и было принято решение командировать двух сотрудников в Старый Оскол для изучения  интересующего нас производства и сбора информации,  необходимой для выполнения отдельных разделов бизнес-плана. Вместе со мной был командирован опытнейший геодезист, практически всю жизнь проработавший в Гипромезе. В то время ему уже было под семьдесят, но его энергии могли позавидовать куда более молодые сотрудники.
Между нашими городами была авиалиния, которую обслуживали юркие Як-40.
После прибытия  в Старый Оскол мы незамедлительно принялись за дело. Нам понадобилось два дня для решения всех поставленных задач. На следующий день можно было возвращаться домой. Авиарейсы осуществлялись ежедневно. Так как мы не могли точно определиться датой обратного вылета, билетов заранее мы не брали – рассчитывали на удачу в день вылета. По расписанию вылет был предусмотрен на 9 часов 15 минут.
Утро встретило нас июльским солнцем, безоблачным небом и отличным настроением. Из гостиницы, расположенной в центре города, вышли в 630 в надежде заблаговременно прибыть в аэропорт. Осталось узнать у местных аборигенов, как доехать до стратегически важного объекта. К счастью на остановке, в ожидании транспорта, уже были люди. Нет, все же Старый Оскол – это не Валенсия и не Андалузия, где жизнь большинства граждан начинается со второй половины дня.
Здравый смысл подсказывал обратиться к умудренному опытом соотечественнику и получить необходимую информацию. Но мир мы познаем не только разумом, но и чувствами, тем более, что для их проявления на остановке оказался соответствующий объект. Чуть в стороне в ожидании автобуса стояла девушка необыкновенной красоты. Ситцевое платье облегало ее изящную фигуру, прямые светлые волосы ниспадали вдоль спины. Мягкая улыбка на лице, большие светлые глаза придавали ей особую привлекательность. В общем, Суламифь, песнь песней.
Рядом с ней стояли две большие сумки. Возможно нам по пути в аэропорт? В то время пройти мимо красивой женщины было для меня большим испытанием. Естественно, испытывать  судьбу я не стал, а поэтому выбор объекта для получения необходимой информации  был однозначно определен. Она любезно назвала номер автобуса, который довезет нас в  аэропорт. Однако, предупредила, что ходит он с перебоями  и мы рискуем опоздать на интересующий нас рейс.  Я почувствовал ее предрасположенность к продолжению общения. Так обычно поступают гостеприимные хозяева, а то, что мы гости этого города было совершенно очевидным. Из разговора с ней я узнал, что в этот утренний час она едет на дачу, расположенную сразу за городом. Кстати  дача и аэропорт находятся рядом – здание диспетчерской аэропорта хорошо видно с территории огородно-садоводческого кооператива, которому принадлежит ее дача.
Если это так, то почему не совместить поездку в сторону аэропорта с приятным времяпровождением. Получив согласие коллеги-геодезиста, и дождавшись дачного автобуса, мы с  двумя неподъемными сумками, принадлежащими нашей обаятельнейшей знакомой, втиснулись в салон автобуса, набитый рабочим людом.
Время в пути заняло не более 30 минут, в течение которых я узнал не только многое о достопримечательностях славного города Старый Оскол, но и о некоторых биографических подробностях моей спутницы. Наконец автобус остановился у дачного поселка.
Воспитание, полученное в кадетском корпусе, не позволяло оставить прелестнейшую спутницу с двумя тяжелыми сумками на дороге. По нашим расчетам оставался небольшой резерв времени. Взвалив на себя сумки, мы двинулись в сторону дачи. Дорога заняла не более 15 минут. Все, пора возвращаться. Распрощавшись, мы двинулись в сторону автобусной остановки, с которой были видны очертания диспетчерской аэропорта. Отсюда до аэропорта рукой подать – не более одного километра. Добравшись до остановки, не теряя времени, мы взяли курс на шпиль диспетчерской. Наш курс не был проложен по автобану, грунтовой дороге или хотя бы по тропе – расстояние между нами и вожделенным аэропортом разделяло просто вспаханное поле, увлажненное утренней росой. Но времени было в обрез и мы не искали легких путей. Уже спустя пять минут освоения нехоженых земель наша элегантная обувь и нижняя часть брюк превратилась в рабочую одежду слесаря к концу нормативного срока ее использования. Но жребий уже был брошен, надо идти вперед. Не доходя метров трехсот до цели, на нашем пути возник двухметровый забор из колючей проволоки, ограждающий стратегически важный объект от поползновений возможных нарушителей. Преодолеть его без специального инструмента было не только невозможно, но и опасно. Забор  простирался от горизонта до горизонта. После небольшого совещания приняли решение идти вдоль забора в северном направлении. Для подобного рода решений не было никаких оснований – просто интуиция. Солнце постепенно поднималось по небосклону. Становилось жарко. Наша одежда под влиянием земляной пыли, смешанной с потом,  приобрела совершенно неприглядный вид.  Добравшись до пригорка, расположенного у горизонта, мы к своему ужасу, обнаружили, что забор продолжается до следующей воображаемой линии, именуемой горизонтом. Мы были в отчаянии.
Надо отдать должное моему спутнику. Несмотря на возраст, он возглавил бег по пересеченной местности. Я умолял его оставить меня, пристрелить, пробираться к своим одному, но его идейная закалка, замешанная на неистребимом чувстве коллективизма, не позволяли ему это сделать. А так наверное хотелось,  в отместку за полученную мной радость общения с прелестной незнакомкой.
После пятиминутного отдыха решили вернуться к исходным позициям – выйти на дорогу, а оттуда уже цивилизованными способами добраться в аэропорт. К этому времени мы уже потеряли всякую надежду прибыть в аэропорт ко времени отлета.
Дорога к исходным позициям заняла не более 30 минут ходьбы солдатским шагом. Выйдя на дорогу, мы попытались остановить такси. Но таксисты, безошибочно определив наше происхождение по внешнему виду, быстро набирали обороты. Наконец удалось остановить одного частника, наверное, бывшего партизана, который признал своих в этой заблудившейся группе, вышедших из леса, 20 лет спустя после окончания войны. Пришлось все объяснить и подтвердить свою платежеспособность.
 Через 10 минут мы были у здания аэропорта. Часы показывали 9 часов. Наш вид вызывал подозрение. Подошедший милиционер потребовал от нас документы, подтверждающие наше гражданство. Пришлось подтвердить. К нашему удивлению и огромной радости нужный нам рейс задерживался. В кассе были билеты. Взяв билеты, мы поспешили хоть как-то привести себя в цивилизованный вид. Спустя полчаса была объявлена посадка в самолет.
Пристегнув ремни, я вспомнил о прелестной незнакомке, проживающей в славном городе Стары Оскол, а сидящий в соседнем кресле коллега геодезист, закрыв глаза, погрузился в сон.


Рецензии