Материализация

    На дежурный вопрос «Как дела?»  Василий отвечает всегда охотно и по-деревенски обстоятельно.
   Если вы имели неосторожность задать ему этот коварный вопрос, то вам суждено пережить как минимум три потрясения: первое из них — у вас уже позади. Потому что, не услышав в ответ привычно-ожидаемого «нормально» или, на худой конец, «как сажа бела», вы уже поняли, что ваша с Василием встреча мимолётной не получилась.

  Второе потрясение наваливается на вас, когда Василий деловито и буднично описывает чудесное озеро (в его  дворе перед окнами собственного дома), которое является одновременно и живописным семейным курортом, и заповедником всякой пернатой и чешуйчатой живности,  и сложной системой мелиорации его  полей.
   Вы захлёбываетесь собственным дыханием, когда слушаете подробное описание его роскошной усадьбы, выстроенной «его собственными руками», и рассказ о предстоящей Василию покупке серебристо-шелестящего чуда с вполне определённым, заманчивым названием «И-но-мар-ка»...

  И когда у вас уже сложилось нелестное мнение о себе, как о человеке, не сумевшем разглядеть в этом слишком простецком и не слишком образованном субъекте - невероятную смекалистость и мастеровитость, а также способности обеспечивать финансовые потребности его масштабных проектов, тут вас настигает потрясение номер три.
   Потому что в заключение своего рассказа, отдавая должное справедливости... как бы между прочим... Василий замечает..., что из всего вышесказанного — фактически существует только яма для овощного погреба, и до полной «материализации» его планов осталось всего лишь несколько лет упорного крестьянского труда.
   Но когда всё это будет сделано, он обязательно пригласит вас посетить и обозреть его владения.
 
  Вы благодарите Василия за приглашение, и он, наконец, прощается с вами и отправляется домой маленьким  грязным рейсовым автобусом,  бесстрашно и с неистребимым оптимизмом глядя в лицо своему грядущему.


Рецензии