Шеф-повар

  «А тут уютно, и зарплата приличная!» - подумал я, сидя  в зале элитного ресторана «Иллюзия». Приятный полумрак и тихая классическая музыка создавали  атмосферу уюта и покоя. Между столами суетились официанты, пахло ароматной индейкой по- рыцарски. Напротив меня сидел толстяк  в фиолетовом кителе и в синим фартуке.
-  И последний вопрос: вы любите кошек? - спросил он, захлопнув моё резюме.      
-  Я к ним равнодушен.
- Аллергия  на кошачью шерсть есть? - продолжал странный допрос  шеф-повар.
Ещё раз внимательно посмотрел на моего нанимателя: маленькие серые глазки не вызывали доверия. В голове мелькнула отвратительная мысль: «Кошачье мясо!» Конечно, я не любитель котов, но в моём понимании,  готовить из них - дикость.  Оглянулся на двери и собирался уйти, но вспомнил, что  дорогие лекарства для  жены крепко связали меня долгом мужа. Вздохнув, ответил:
- Нет.
- Отлично, вы нам подходите.  Идёмте, представлю вас коллективу.
 Медленно  шли через  зал, на шефа со всех сторон сыпались комплименты, а я  задумался о превратностях судьбы: ещё полтора года назад я   работал шеф-поваром во французском  ресторане, и все вокруг удивлялись: «Какой молодой шеф!», но всё изменилось  в один день   - меня подставили  и уволили,  а в вдобавок застукал свою девушку с лучшим  другом. Вернулся в Россию,  но в столице не мог найти работу, слухи о нерадивом шеф - поваре расползались по интернету, как тараканы. Приехав в родной город Омск, остановился  у отца. Отчаяние и страх перед будущим мешали начать новую жизнь. Видя  мою депрессию, отец заставил  пойти на поэтический вечер в местный ДК, где я встретил свою будущую жену -  Василису.  Добрая и застенчивая девушка на коляски с тетрадью в  руках, перевернула мою жизнь. Вскоре мы поженились и переехали в однокомнатную квартиру, которую нам подарили на свадьбу.

Мы зашли на кухню, теплая обстановка зала сменилась  рабочей суетой и грохотом
посуды. Андрей обернулся и сказал:
- Я не шеф, а его помощник! Но никто не должен знать об этом!
-   Но гости  думают…
-Так нужно! -  отрезал он.
- Но  почему?
-Тебе нужны ответы или работа? -   напряженно спросил он и  добавил, - Запомни, всё, что ты тут увидишь, нужно хранить в тайне.
Мы замолчали. «Как странно, помощник шефа выдает себя за него? Что-то тут не так?»-  подумал я и обратил внимание, на то, что он нервно теребит манжет. Кухня была просторная и светлая,  вдоль стен тянулись шкафы  и столы. Мои будущие коллеги не отличались тактичностью, с любопытством рассматривали «новичка», Андрей остановился у одной из плит и начал отчитывать лопоухого поварёнка:
- Олух, опять курицу передержал! Сколько ты продуктов перевел за последнюю неделю?!
И тут я услышал ехидный  голос:
- Спорим на триста, что он и пяти минут, не продержится у шефа!
Оглянулся. У шкафов прохлаждались две каланчи и усмехались.
- Нет, ему и одной хватит! - возразил один из них и протянул руку.
Ударили  по  рукам, я презрительно поджал губы, рыжий злорадно крикнул:
- Ты ёщё ничего не знаешь, малёк!
Бросил  угрюмый взгляд на него, он заржал. Андрей двинулся вперед, я следом, думая: «Чего я не знаю? Что за шеф, который не может выйти к гостям?» Ох, как я не люблю загадки, а тут витала какая-то тайна. Странное поведение лже-шефа, непонятные шуточки от будущих коллег, единственное, что радовало: на разделочных досках лежали куры, свинина, баранина, но кошек не наблюдалось. Андрей постучал и приоткрыл дверь:
- Василий Андреевич, к вам можно? - и кивнул мне, - Проходи.

Зашел в маленький кабинет. Никого  в комнате не было. «Шутки для новичка!» - решил
подыграть, и представился в  пустоту:
- Василий Андреевич, меня зовут Кузьма, я хочу у вас работать!
- Похвально! Садитесь и рассказывайте, где учились, работали?- неожиданно услышал и вздрогнул.
 Со мной говорила пустота или хуже - призрак! В мозгу вертелась мысль: «Спятил!», снова огляделся и заметил, что в углу находится дубовый стол, на котором вальяжно разлегся толстый рыжий кот. «Драпать надо отсюда!» - подсказывало внутреннее чутьё, но ноги упрямо не хотели идти.
Кот потянулся и сел. Голос спросил:
- Молодой человек, вы меня видите?
- Нет, и это меня пугает! - честно  признался и предположил, - Вы говорите через микрофон?
- Зачем мне это, если  я нахожусь рядом с вами!
Зажмурился и тряхнул головой: «Куда я попал?!», ситуация была настолько неожиданна, что я не выдержал и заорал:
-  Но вас тут нет! Где  вы?!
- Вы один в кабинете? - спокойно спросил голос.
- Да, тут я и  ваш жирный кот! - разозлился я.
Тишина. Котяра спрыгнул  на пол и забил хвостом.
- Я не жирный, а пушистый!
Ошарашено глядел на него и чувствовал, как   привычный мир выворачивается наизнанку,  разум лихорадочно пытался объяснить происходящее. Пару минут не находил слов, «Шеф - повар элитного ресторана - кот?! Я пришел наниматься к животному?!» - мысли походили на анекдот, а смеяться не хотелось. Желтоглазый кот снисходительно смотрел, как будто говоря: «И этот, испугался!». Поняв, всю нелепость моего положения, выпалил:
-  Вы же кот?!
- А вы  человек! - с иронией отметил  он.
-  Но это невозможно! Шеф-поваром ресторана должен быть человек!
-  А где есть такой закон, запрещающий котам готовить? -  озадачил меня он.
- Но   коты не умеют готовить! - горячо крикнул я.
Кот задумчиво  зачесался  и ответил:
- Другие не могут, а я… Идёмте.
Пушистый Василий Андреевич   выскочил  в дверь, оставив, в полной растерянности «новичка». Хотелось как можно скорее убежать из этого проклятого ресторана, где говорящие коты готовят, но с другой стороны, что-то  удерживало меня.
-  Я   жду!  - послышался голос кота.
Меня взбесил его повелительный тон. Выбежал и  недоумевающее  спросил  Андрея:
- Неужели, этот кот шеф-повар?
- Да,- спокойно ответил он, становясь у плиты, возле которой стояла высокая кошачья лежанка.
Сумбур в мыслях   невозможно описать, «Такого не бывает! Но это происходит у  меня на глазах!» Окончательно выбитый из колеи  реальности, я отчаянно завопил:
- Хватит шутить, это  же не цирк!
- А вам  хватит  кричать, - наставительно сказал пушистый  командир и объявил. - Всем внимание, сейчас у нас мастер - класс, я с моим помощником буду готовить Жюльен под соусом «Латогру».
Все захлопали, «Идиоты!» - подумал я, решительно шагнув к дверям, но тут началось нечто невообразимое: кот начал давать указания Андрею, а тот, словно марионетка подчинялся, шеф самолично пробовал блюдо на вкус, говорил, какие специи класть, как резать лук. Моему удивлению не было границ. Тихонько спросил у лопоухого повара:
- Откуда он всё это знает?
-  Знаю, не больше твоего, работаю тут месяц. Миша, - представился он.
-Кузя, - ответил я и предположил. - Может он робот?
-  Уже проверял, - нет. Что будешь делать?
- Сегодня обегал все рестораны. Этот последний, - рассказывал я, не сводя глаз с кота. –
Выхода нет. Буду работать.
Шеф с помощником быстро приготовили обещанное блюдо и предложили нам попробовать.
С опаскою поднес ложку, и… Вкусовая  гамма поразила меня,  это было поистине волшебно, ничего подобного не пробовал, ни в Москве, ни в Париже. По-новому взглянул на кота: «Он гениален, хотя и кот!». Шеф- повар выжидающее смотрел на меня, я кивнул и  улыбнулся:
-  Великолепно, шеф!


Рецензии