Ночная жизнь

"Шлюха, я же тебе говорила не приближаться к нему" - пьяная девушка яростно схватила оппонентку за волосы, явно подумывая приложить ее головой о барную стойку.
"Так, бля, я не понял, ну, вы че, опять начали?" - подвыпивший кавалер, внезапно появившийся из уборной, решил разрядить накалившуюся атмосферу.
Охранники сонно взирали на этот конфликт.
"Слушай, я думаю, ты уже можешь идти" - Андрей, зевая, протянул мне смятые купюры.
Накинув куртку и попрощавшись с ребятами, я вышел на улицу. Холодный осенний ветер неприятно задувал в лицо. Я неспешно побрел к Невскому, мечтая скорее оказаться в тепле. По дороге то и дело встречались компании нетрезвых молодых людей. Со временем они стали какой-то безликой серой массой, растворяющейся в серых фасадах мрачного Петербурга.

В подземном переходе меня встретила уже привычная картина из местных нищих, которые облюбовали это место для теплого ночлега.
Пока я доставал из кармана куртки телефон, чтобы посмотреть время, к остановке подошел троллейбус.
На часах – 6.07. Не удивительно, что кроме меня, хмурого кондуктора и парочки заспанных пассажиров в транспорте не было никого.
Прислонившись к окну, я открыл книгу. Глаза предательски слипались. За окном проплывали безлюдные улицы города. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что всего за пару лет я перестал по достоинству ценить ту архитектурную красоту, которая окружает меня каждый день.
Пытаясь вывести себя из сонного состояния, я решил выйти на пару остановок раньше и прогуляться пешком. По правой стороне улицы возвышался бюст Анатолия Собчака. В утренней темноте и слегка припорошенный первым снегом он выглядел особенно грозно и даже зловеще, лишь высеченные на постаменте строчки Бродского придавали его образу какую-то душевную ранимость.
Добравшись по пустынным улицам до дома, то и дело ежившись от пронизывающих порывов ветра с Финского залива, я мгновенно же провалился в сон.

Будильник поднял меня в 17-00, за окном уже смеркалось.
"Ну, вот, даже солнца сегодня не увидел" - расстроено подумал я, отправившись подогревать себе то ли обед, то ли ужин, который сегодня являлся для меня завтраком.
Приведя себя в порядок, я неспеша отправился на очередную смену. Центр вечернего Петербурга в выходной совсем не сравним с утром того же дня. Еще веселые и разгоряченные молодые люди спешат окунуться в ночную жизнь. Глядя на эту картину, мне с улыбкой вспоминается трэк одного знакомого рэпера со словами "Ночная жизнь, начинаешь жить, прожигая дни в поисках любви".
"Да, про Россию для русских у него получается петь как-то поинтереснее" - думаю я про себя.

В баре еще почти нет гостей, основное веселье начнется лишь через пару часов, поэтому есть время, чтобы почитать. Отрываясь в такие свободные моменты на чтение на своем рабочем месте, я постоянно вспоминал известный демотиватор про то, как громкая музыка мешает сосредоточиться на книге. И правда, мешает, но привыкнуть можно.
"Здорова, дружище" - от чтива меня отрывает громкий голос завсегдатая заведения, который весело приветствует меня каждый выходной.
"Добрэй вэчэр" - подняв глаза, я увидел перед собой улыбчивого молодого человека.
Как позже выяснилось, парень приехал в Россию из Гамбурга и работает в международной ИТ-компании.
"У меня бэда, прошлой ночью я потэрял у вас свое разрэшэние на работу" - грустно произнес он мне.
Я начал пристально изучать груду забытых посетителями вещей в углу - шарфы, шапки, куртки, под одной из них виднелся файл с документами.
"Случайно не ваш?" - поинтересовался я у гостя.
"Да, да, это мое. Вэликолэпно, просто гут" - искренне радовался немец.
Он с улыбкой протянул мне несколько купюр по 500 рублей и поспешил удалиться.
Вечеринка была уже в самом разгаре, когда молодой иностранец вновь возник передо мной в еще более веселом расположении духа. Время у бара явно не прошло даром для него.
"А ты мне сразу понравился" - проговорил он.
Я спокойно улыбнулся в ответ.
"Знаешь в чем главная проблема русских работников?" - продолжал он.
"У большинства из них нет чувства ответственности за результат. Они считают, что за качество выполненной работы отвечает их начальник, да кто угодно, только не они.
А нужно ответственно относиться к любому делу, за которое берешься. В тебе это есть, потому ты мне и приглянулся. И вообще, по-моему, ты очень честный парень" - уже с серьезным выражением лица закончил свой монолог иностранный гость.
Я лишь смущенно проговорил: "Приятно слышать, во многом вы правы: про подход русских к работе".
Тут к немцу подошли друзья, и веселая компания вскоре решила удалиться в другое заведение. Житель Гамбурга лишь успел мне крикнуть на прощание: "Оставайся таким же и приезжай к нам в гости". Я помахал ему в ответ. Вообще, эта ночь проходила на удивление спокойно: не было летающих стаканов, разбивающихся передо мной, и излишне веселых гостей, потерявших очередную вещь.

Заигравший "Мумий Тролль" был конклюдентным действием к завершению очередной вечеринки. Гости устало и как-то даже нехотя выходили из клуба.
"Все, наверное, можешь идти" - Андрей привычно протянул мне деньги.
"До встречи через неделю тогда".
"Давай, счастливо".
На улице было все так же морозно. Пришлось накинуть капюшон.

P.S."Ты обращаешь внимание только на количество денег в кошельке, думая о том, сколько удастся заработать в следующий раз. Ведь это всего две ночи в неделю..."


Рецензии