Значок
Добралась я до дома, хромая, с перевязанными коленками.
«Что со мной будет, когда увидят меня, покалеченную, родители?»- думала я, поднимаясь по лестнице на второй этаж.
«Хорошо, что наша квартира не на четвёртом!»- мысленно утешала себя.
Опасения мои были напрасны. Меня окружили вниманием, заботой. Мама была растеряна, представляя себе, что могло случиться ужасное. Она с папой испытала потерю детей. Теперь мама не отходила от моей постели. Совпало время моего «героического» полёта с распространённым вирусом гриппа. Хотя гриппом я не болела, но почти две недели отлежала дома в постели из-за травмы, полученной во время приземления с парашютом. Мне было странно, что старший брат так был обеспокоен известием о моём прыжке с парашютом. Ещё странным показалось, что он, который в детстве меня так отшлёпал, что помню это событие до сих пор, маму ругал за то, что меня отпустила. Какая серьезная опасность для жизни существовала, он знал, так как учился когда-то в лётном училище.
В школе меня ждала награда: Значок парашютиста и удостоверение, в котором было написано: »Перворазник». Всех участников, совершивших прыжок с парашютом вместе с нами, наградили таким значком. Он был большой размером, очень красивый, сине-белой окраски, посередине изображён парашют. Мы прикрепили к школьной форме значок. На переменах гордо прохаживались по коридору, демонстрируя своё преимущество в спортивном достижении перед сверстниками параллельного класса, смотрящих на нас с завистью. А написанное в удостоверении »Перворазник», читали для любопытных «Перворазрядник». Иногда нас разоблачали в превышении заслуженного названия.
Значком заинтересовался мой племянник, который коллекционировал значки. Я ему дала на сохранность. Похожий значок с такой расцветкой и размером я получила во время вручения диплома об окончании Ереванского государственного университета. Этим значком я не хвасталась, а полученные знания применяла в обучении подрастающего поколения.
В моей жизни в различных ситуациях вспоминала яркое событие, которое совершилось в юности. Рассказывая об этом и взрослым, и младшим по возрасту, замечала неподдельный интерес. Особенное восхищение вызывало мастерство инструктора, который не растерялся, увидев парня, прыгнувшего с парашютом, не до конца раскрывшимся, а мгновенно среагировал, рискуя своей жизнью, бросился спасать юношу. Ведь, расстояние было не километры, когда время имеется больше для раскрытия парашюта, а всего шестьсот метров, когда можно было не успеть раскрыть парашют, тогда жизни угрожало двоим.
Перед нами, юным поколением, родившимся в первый год войны, был пример для подражания выручки попавшего в беду, необыкновенного профессионализма. смекалистости, ответственности за жизнь подопечного, рискованности. Закалка в нас была заложена, и не раз в жизни приходилось совершать решительные шаги, связанные даже с риском для жизни, о которых никогда не жалею.
Свидетельство о публикации №214102500164